Основы изобразительной грамоты и рисования


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основы изобразительной грамоты и рисования
Автор: Бурмистрова Мария Юрьевна

Основы изобразительной грамоты и рисункаИзобразительное искусство — это , которое использует визуальные образы для передачи идей, эмоций и впечатлений. Оно включает в себя живопись, графику, скульптуру, архитектуру и другие формы, которые могут быть восприняты визуально. Основная цель изобразительного искусства – вызвать у зрителя эмоции и переживания, передать определенные идеи и состояния.
  • Живопись — это одно из наиболее распространенных видов изобразительного искусства. Она включает использование красок на различных поверхностях для создания образов или сцен. является одним из наиболее распространенных и известных видов изобразительного искусства. Она включает в себя создание изображений на плоскости с помощью красок, нанесенных на холст или другую поверхность. Живопись может быть выполнена в разных стилях и техниках, от реализма до абстрактного экспрессионизма.Живопись может быть выполнена разными материалами (масло, акрил), иметь различную степень детализации или абстрактности. Это позволяет художникам выразить свое видение мира через кисточку или палитру.
  • Графика — это искусство создания изображений на плоскости с помощью линий и тонов. Она включает в себя различные техники, такие как рисование углем, графитом или чернилами. – это вид изобразительного искусства, в котором основным средством создания изображений является рисунок.Графические работы выполняются на бумаге, картоне или других материалах с использованием разнообразных графических техник: карандаша, угля, акварели, гуаши, туши, пера и т.д.Графика может использовать разнообразные техники (карандаш, уголь, маркеры) для создания линий и тонов. Она может быть реалистичной или абстрактной, передавая чувства и настроение через композицию изображения.
  • Скульптура — это трехмерная форма изобразительного искусства, которая использует различные материалы, такие как камень, металл или дерево, для создания фигур или объектов.Скульптура – это искусство создания объемных изображений из различных материалов, таких как камень, металл, дерево, глина и др. Скульптуры могут быть реалистичными или абстрактными, иметь разные размеры и формы.Скульптура может быть выполнена в разных стилях (классический, современный), иметь разные формы и размеры. Она может быть абстрактной или реалистичной, создавая трехмерные образы, которые можно ощутить и изучить со всех сторон.
  • Архитектура – это искусство проектирования и строительства зданий и сооружений. Архитектурные произведения создаются с учетом функциональных, эстетических и конструктивных требований, а также с учетом окружающей среды и климата.
  • Декоративно-прикладное искусство включает в себя различные виды художественной обработки материалов, такие как керамика, стекло, текстиль, металл и др. Это искусство заключается в создании предметов быта, украшений, одежды и других изделий с использованием различных техник и материалов.
  • Жанры изобразительного искусства.Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами.К жанрам изобразительного искусства относятся:
  • Пейзаж – изображение природы. Бывает:
  • Морской
  • Деревенский
  • Архитектурный
  • Городской
  • По временам года
  • Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари
  • Портрет – изображение человека 
  • Анималистический – изображение животных
  • Бытовой - изображение жизни людей 
  • Батальный – изображение военных действий 
  • Сказочно-былинный – изображение сказочных героев 
  • Исторический – изображение исторических событий (
  • Тематическая картина — очень пространное понятие. В этот разряд попадают события прошлого и самые злободневные явления нашей жизни, будничная сценка и обобщенный философский взгляд на людей и природу. Иногда эти предметы прихотливо сочетаются в одной картине.Разнообразен круг задач, которые ставит перед собой художник в тематической картине. Он может стремиться показать жизнь как она есть, раскрывая социальные корни типических общественных явлений. Он может воплотить в картине основополагающие общественные идеи и идеалы. Его взгляд может направлен в прошлое и открывать в нем черты современности; в современном пытаться предугадать ростки будущего.Портрет также может быть очень различен по своим задачам. В одних случаях, когда портрет призван увековечить облик выдающихся людей, его определяющими качествами становятся точность передачи облика и внешняя сдержанность, представительность. В других внимание художника направлено на устойчивые черты характера модели, на соотношение в характере индивидуальных и типических для многих людей качеств — эти произведения называют социальным или психологическим портретом.Пейзаж — жанр, который долгое время считался второстепенным. Основными пейзажными проблемами являются: как передать солнечный свет, тень, отсветы на листве и телах, преломление света в быстрой струе ручья, как естественно разместить фигуры людей среди природы.Следует различать пейзажный этюд и пейзажную картину. Этюд, который пишется непосредственно с натуры, обычно быстро, в один или несколько сеансов, не претендует на создание законченного образа природы. Прелесть этюда в стремительности, в точности отдельных беглых наблюдений, в правдивой передаче моментального состояния пейзажа, в эмоциональности живописной работы.Пейзажная картина чаще создается в мастерской, как и произведения других жанров. Это законченная, тщательно и продуманно выполненная (не следует смешивать тщательность с детальностью прорисовки), выражающая общие представления о природе работа.Следует рассматривать как самостоятельный жанр марину, морской пейзажОн имеет целый ряд особенностей, связанных с изображением моря.Особый жанр живописи, названный натюрмортом (мертвая натура), составляют картины, изображающие предметы, нас окружающие.Натюрморт иногда называют лабораторией творчества. В этой «лаборатории» наибольшее внимание художники могут сосредоточить на изображении предметов через саму художественную форму, не усложненную сюжетными и иными задачами. В одних случаях художника волнует, прежде всего, передача материала, фактуры предметов, в других - пластика форм.