Здоровьесбережение детей дошкольного возраста «Будь здоров малыш»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесбережение детей дошкольного возраста «Будь здоров малыш»
Автор: Наталия Вячеславовна Кравченко
Кравченко Наталия Вячеславовна дошкольного возраста 3-4 лет«Будь здоров, малыш!»Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 3-4 лет. В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, овощи.Публикация «Проект по здоровьесбережению „Будь здоров, малыш!“ для детей дошкольного возраста 2-3 лет» размещена в разделахАктуальность.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.Тип проекта: творческий, практико-ориентированныйСрок реализации проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети 1й , воспитатели, родители.Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Создать условия для сохранения и укрепленияфизического и психического здоровья детей,профилактики заболеваемости и травматизма2. Формировать у детей представления о здоровом образежизни3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,формировать представления о правилах личной гигиены4. Развивать самостоятельность, инициативность,любознательность и познавательную активностьдошкольников5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образжизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена6. Дать представление о полезной и вредной пищи дляздоровья человека, о пользе витаминовОжидаемые результаты1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.6. Участие в совместной деятельности родителей.7. дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастики.Продукт проектной деятельности: Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика); памятка для родителей : здоровый образ жизни «Правильное питание»; фотоотчет о проделанной работе.Реализация проекта:1 этап - Подготовительный этапРабота с родителями:- Анкетирование родителей;- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;- памятка для родителей «Правила мытья рук».- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.2 этап - ПрактическийРабота с детьми:Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):-Утренняя гимнастика;-Динамические паузы, физминутки;-Дыхательная гимнастика;-Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.Закаливающие мероприятия (ежедневно)-Воздушные ванны, гигиенические процедуры;-Хождение босиком по массажным дорожкам;- Самомассаж стоп и рук;-Прогулка.Профилактические мероприятия- Витаминизация;-Кислородный коктейль.- Облегчённая одежда в помещении и на улице;- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);- Игры, направленные на формирование правильной осанки- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается» и другие.- Гимнастика для глаз;- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ»;- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;- Артикуляционная гимнастика;Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, яблоки (рисование).3 этап - ЗаключительныйИтог работы:- фотоотчет – презентация о проделанной работе;- Обогащение уголка физической культуры- Выставка работ детей- Стенгазета «Будь здоров, малыш!»Приложение №1Анкета для родителей«Физическое воспитание в семье».1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.3. Делаете ли Вы дома зарядку?4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)систематическое проветриваниесолевая дорожкадыхательная гимнастикапрогулка в любое время годахождение босиком по "чудо-коврику"7 Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?8 Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)подвижные игрынастольные игрытелевизоркомпьютер9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?профилактика заболеванийдыхательная гимнастиказакаливаниекоррекция осанкипрофилактика плоскостопияСпасибо за сотрудничество!