Конспект познавательной НОД детей во 2 младшей группе по теме «Мир цветными красками»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект познавательной НОД детей во 2 младшей группе по теме «Мир цветными красками»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект познавательной НОД детей во 2 младшей группе по теме «Мир цветными красками»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- Дону Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года).Цель: Развивать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности.Задачи:Развивать мыслительную деятельность детей через игровую деятельность, рисование, индивидуальную и групповую виды работ.Создать условия для положительного эмоционального настроя детей.Способствовать свободному проявлению детской активности.Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела.Познакомить с процессом растворения краски в воде произвольно и при помешивании.Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении.Оборудование для педагога: две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.Оборудование для детей: две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.Содержание НОДВоспитатель расставляет баночки с водой и краски определенных цветов, лопаточки, салфетки из ткани, лист бумаги, карандаши.- Ребята, посмотрите на предметы, которые стоят у вас на столе. Давайте рассмотрим их и назовем эти предметы.Рассмотрим цвета и назовем каждый из них.Содержание НОДПознавательное развитие РассматриваниеРебята, послушайте внимательно стихотворениеКраски, словно радуга,Красотой своей радуют.Оранжевые, желтые, красные,Синие, зеленые - разные.Речевое развитиеПроведем эксперимент с красками:В баночку с водой добавим немного красной краски.- Ребята что происходит? (краска медленно, не равномерно растворяется, вода становится красного цвета)Познавательное развитие Наблюдаемый объект (вода)Развитие интересов детей, активизация представлений о явлении воды и цветаФормирование представлений об объектах, о причинах и следствиях растворения красок.Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности, интересуется причинно- следственными связями.Второй эксперимент давайте, ребята, в другую баночку с водой добавим немного синей краски и размешаем. Что происходит? (краска растворяется равномерно)А теперь ребята мы с вами немного отдохнем и отгадаем загадки:Подарил мне этот цветМаков огненных букет.Просто так, без дня рожденья,Чтоб улучшить настроенье. (Красный)Звонкий братец ручеёк -Цвета этого дружок,Чистою своей водицей Всех друзей зовёт напиться. (Голубой)Речевое развитиеРазвитие интересов детей, активизация представлений о явлении воды и цветаПроявляется интерес к познавательно-исследовательской деятельностиОтдохнули, теперь проведем с вами заключительный опыт, давайте, ребята, смешаем воду из двух баночек? Что происходит? ( При смешивании баночек с водой и разным цветом красок вода окрасилась в один цвет).Какой, ребята, получился цвет? (коричневый)Заключительная часть (рефлексивный этап)В конце занятия предлагаю детям взять листы бумаги и нарисовать радугу.Художественно-эстетическое развитиеСоздание ситуации для творчеств детей.РадугиРеализация самостоятельной творческой деятельности становление эстетического отношения к окружающему миру.Взаимодействуют со сверстниками, умеют слушать правила.Дети делают зарисовки и подводят итоги капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, не равномерно, а при размешивании – равномерно.- Почему у нас с вами получилась радуга? (Потому что рисовали разными красками)Сегодня пойдете домой и расскажите родителям про радугу, и когда она появляется.Познавательное развитиеСитуативный разговор, рассматриваниеСлово, картинки радугиРазвитие свободного общения, актуализация представлений об объектах окружающего мира. О причинах и следствиях образования цвета.Склонность наблюдать, проявляет любознательность, интересоватся причинно-следственными связями.Литературные источники:
  • Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.
  • Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез.
  • Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс