Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаТворческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группыАвтор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- Дону Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.Тип проекта:
  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
  • Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:
  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителейДети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.Обеспечение проектной деятельности:Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.Предполагаемый результат проекта:Дети правильно различают и называют цвета.Этапы работы над проектом:Подготовительный этапОпределение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.Основной этап:Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.Промежуточный отчет основного этапа проекта.Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.Отчёт по проектной деятельности:- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.Реализация проекта «Разноцветная неделя»I. Вовлечение в деятельность.Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».Понедельник красный цвет.Вторник – зеленый цвет.Среда – синий цвет.Четверг – желтый цвет.Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.II. Прожитие темы недели. Названия мероприятийПонедельникПервый день красного гномика. (Красный цвет)Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.ВторникВторой день зелёного гнома. (Зелёный цвет)Аппликация «Лягушка».Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».Чтение стихов с упоминанием цвета;Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;Раскраска цыплят краскамиПодвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.СредаТретий день синего гнома. (Синий цвет)Рисование «Синие цветы».Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».Чтение стихов с упоминанием цвета;Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;Раскраска цветов красками.Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.ЧетвергЧетвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».Чтение стихов с упоминанием цвета;Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;Раскраска цыплят краскамиПодвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.ПятницаРазноцветный день.Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.Проведение подвижных игр:«Собери игрушки по цветам» (в группе).Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.«Лохматый пес» (на прогулке).В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:Вот сидит лохматый пес,В лапы свой укутав нос.Тихо, смирно он сидит:Не то дремлет, не то спит.Подойдем к нему, разбудимИ посмотрим, что же будет.На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.  Список литературы
  • Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199
  • Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  • Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  • Полезные задания для детей 3-4 лет.