Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Путешествие в лес» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Путешествие в лес» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича)
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Путешествие в лес» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича)Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуПрограммное содержание.Образовательные задачи: - расширять представление детей о диких животных (медведь, белка), учить выделять характерные признаки белки (живет на дереве в дупле, питается, орехами, шишками, грибами; имеет длинный хвост; зимой – серый окрас шерсти, летом - рыжий);- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Квадрат Воскобовича двухцветный»). Развивающие задачи: - развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука.Воспитательные задачи:- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.Материал: презентация к занятию, фигурки гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе, Фи Воскобовича, следы медведя, игры Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Квадрат Воскобовича двухцветный»).Ход НОД:Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показ гномика Кохле).Дети: гномик Кохле.Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).Кохле (воспитатель): Здравствуйте, дети! У меня случилась беда! Мои непослушные братья пошли в лес и потерялись. Мне очень нужна ваша помощь!Воспитатель: Дети, поможем гномику Кохле найти братьев?Дети: Да, поможем.Воспитатель: Чтобы спасти гномиков, нам нужно отправиться в лес.Вправо повернись, влево повернисьВ лесу очутись.Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу (на экране – картинка леса). Где же нам искать гномиков? Ой, ребята, смотрите, кто это?Дети: Белочка (на экране – картинка белочки).Воспитатель: Может белочка нам поможет? А где белочка живет?Дети: На дереве, в дупле (на экране – картинка дерева с дуплом).Воспитатель: Дети, а как белочка забралась на дерево?Дети: Запрыгнула, белочка умеет прыгать (на экране картинка – белка на дереве). Воспитатель: А что белочка любит кушать?Дети: Шишки и орехи, грибы (на экране – картинки шишек и орехов, грибов). Воспитатель: А какую шубку белочка носит зимой, летом?Дети: Меняет шубку на серую, а летом – рыжая шубка (на экране – картинка белочки летом и зимой).Воспитатель: Ой, дети смотрите, там на дереве еще кто-то сидит (на экране – гномики Охле и Желе на дереве).Воспитатель: Давайте построим лесенку, чтобы они спустились с дерева.Воспитатель: Какая игра нам поможет построить лесенку?Дети: Волшебная восьмерка (перед детьми набор на каждого ребенка)Воспитатель: Чтобы гномики Охле и Желе смогли спуститься с дерева, нужно нам сделать правильную лесенку. Берем красную палочку и кладем в самом низу стола, оранжевую палочку кладем выше красной, желтую палочку – выше оранжевой, зеленую – выше желтой, голубую – выше зеленой, синюю – выше голубой, а на самом верху – фиолетовая. Посмотрите, какие лесенки у нас получились. Теперь гномики Охле и Желе смогут спуститься с дерева (на экране – лесенка).Воспитатель: Посмотрите, какие лесенки мы сделали! (Затем появляются фигурки гномиков). Охле и Желе (воспитатель): Спасибо, ребята! Вы спасли меня!Воспитатель: Мы помогли гномикам и лесенка больше не нужна. Давайте уберем детали в тарелочку.Воспитатель: Ну что, идем дальше гномиков искать?Воспитатель: Ой, дети, что это? (на полу следы медведя).Дети: Следы.Воспитатель: Интересно, кто их оставил? Давайте попробуем отгадать.Дети: Медведь.Воспитатель: Нам нужно пройти по следам и может мы сможем найти гномиков. Они, наверно, испугались медведя и убежал.Воспитатель: Дети, смотрите, точно мы с вами угадали. Это следы медведя. (На экране – картинка медведя).Воспитатель: Давайте угостим медведя конфетой и он нам покажет где гномики. (Дети делают конфету из Волшебного квадрата)На экране появляются картинки гномов Зеле и Селе.Воспитатель: Дети, смотрите, оказывается от медведя спрятались 2 гномика.Дети: Селе и Зеле.Гномы (воспитатель): Спасибо, ребята, спасли нас от лап медведя.Воспитатель: Так долго ходили по лесу, уже устали. Нам нужно взбодриться, чтобы набраться сил:Физминутка.Встанем, надо отдохнутьНаши пальчики встряхнуть (встряхивать руками)Поднимайтесь ручки вверх,Шевелитесь пальчики,Так шевелят ушками (изображать зайца)Серенькие зайчики.Крадемся тихо на носочках (двигаться на носках)Как лисы бродят по лесочку.Волк озирается кругом И мы головки повернем (поворот головы в стороны)Теперь садимся, тише, тише (сесть на корточки)Притихнем, словно в норках мыши.Ходил медведь по лесу (изображать медведя)Топтался и рычал,Хотел он очень меда,А где достать не знал (на экране – гномик Фи).Воспитатель: Взбодрились, отдохнули, теперь можно дальше идти. Смотрите, пока мы отдыхали, нашелся гномик Фи.Фи (воспитатель): Я услышал вас и пришел к вам на полянку.Воспитатель: Как здорово, мы спасли всех гномиков!Воспитатель: Теперь надо помочь гномикам вернуться к себе домой. В этом нам поможет игра «Квадрат». Сделаем из него домики и гномики попадут к себе домой.Воспитатель: Кладем перед собой квадрат зеленой стороной вверх. Из чего состоит этот квадрат? Дети: Из треугольников. Их много.Воспитатель: Чтобы получился домик, нужно сложить треугольники, которые находятся в самом верху квадрата. Что получилось?Дети: Домик (на экране – образец домика).Воспитатель: Молодцы! Мы сделали домики и наши гномики вернулись к себе домой (на экране картинка – домик из квадрата и все гномы).Воспитатель: А теперь и сами вернемся в группу.Вправо повернись, влево повернисьВ группе очутись.Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес? Кого мы спасали? Кого повстречали в лесу? Что мы с вами делали? Список используемой литературы.1.Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий; Мозаика-Синтез,  Москва.2.Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми (Сборник мат-лов по итогам I Всерос. конф.)