ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Автор: Лесникова Дарья Николаевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ" Введение Детское экспериментирование - это один из наиболее эффективных методов развития познавательной активности дошкольников. Экспериментальная деятельность позволяет детям самостоятельно открывать и исследовать окружающий мир, развивать любознательность, критическое мышление и способность к анализу. Цель: Развитие познавательной активности дошкольников через организацию экспериментальной деятельности. Задачи: Формирование у детей навыков наблюдения и сравнения. Развитие способности детей выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Укрепление интереса к окружающему миру и естественным наукам. Обучение детей основам безопасного поведения при проведении экспериментов. Ожидаемые результаты: Повышение уровня познавательной активности детей. Развитие у детей навыков самостоятельного поиска информации и принятия решений. Формирование основ исследовательского поведения, навыков анализа и синтеза информации. Теоретическая часть Детское экспериментирование - это метод познания, основанный на практическом исследовании. Дети самостоятельно или с небольшой помощью педагога проводят простые опыты, наблюдают за изменениями, делают выводы. Экспериментирование стимулирует активное восприятие информации, развивает творческое мышление и способность к рефлексии. Основные принципы организации экспериментальной деятельности: Доступность - эксперименты должны соответствовать возрасту и уровню развития детей. Безопасность - важно обеспечить безопасные условия для проведения экспериментов. Постепенность - начинать с простых опытов, постепенно усложняя задачи. Научность - необходимо объяснять детям происходящие процессы с научной точки зрения. Практическая часть Эксперимент "Что плавает, а что тонет?" Цель: Развитие у детей навыков наблюдения и классификации предметов. Материалы: Ёмкость с водой, различные предметы (деревянный кубик, металлический шарик, лист бумаги, пластмассовая игрушка и т.д.). Ход эксперимента: Попросить детей предположить, какие предметы будут плавать, а какие - тонуть. Опустить предметы по одному в воду и наблюдать за результатом. Обсудить, почему некоторые предметы плавают, а другие тонут. Эксперимент "Цветное молоко" Цель: Знакомство детей с понятием поверхностного натяжения. Материалы: Молоко, жидкость для мытья посуды, ватная палочка, пищевые красители. Ход эксперимента: Налить молоко в тарелку. Добавить несколько капель различных пищевых красителей. Смочить ватную палочку в жидкости для мытья посуды и аккуратно коснуться поверхности молока. Наблюдать, как цвета начинают перемешиваться, объяснить детям, что это связано с поверхностным натяжением. Эксперимент "Волшебные пузыри" Цель: Демонстрация детям физического процесса образования пузырей. Материалы: Раствор мыла, трубочка для коктейлей, вода. Ход эксперимента: Развести мыло в воде, чтобы получился мыльный раствор. Предложить детям дуть в раствор через трубочку и наблюдать, как образуются пузыри. Обсудить, почему пузыри лопаются и как долго они могут существовать. Заключение Организация детского экспериментирования - важная составляющая образовательного процесса в детском саду. Через эксперимент дети не только изучают мир, но и учатся ставить вопросы, искать на них ответы и делать выводы. Педагогу важно правильно организовать и направлять эту деятельность, обеспечивая детям возможность для самостоятельного исследования, соблюдая при этом все меры безопасности.