«Игрушки как толчок к творчеству детей и выражения замыслов».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Игрушки как толчок к творчеству детей и выражения замыслов».
Автор: Короваева Анастасия Витальевна
Методическая разработка на тему:«Игрушки как толчок к творчеству детей и выражения замыслов».Короваева Анастасия ВитальевнаВоспитатель МБДОУ № 33 «Умка» г. Ростов-на-Дону.Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить своим детям, как можно больше игрушек, и при этом сложных, дорогих, всячески разноцветных. Они думают, так доставят удовольствие своему ребёнку, и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с точки зрения, с которой ценят взрослые. Детям в раннем возрасте в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.Детям следует приобретать игрушки разных видов: - сюжетно – образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта, фрукты и овощи); - двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки); - строительные наборы (кубики детские, деревянный конструктор, набор инструментов); - дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные игры, мозайки, обучающие игры); - игрушки – забавы, полу готовые игрушки, которые можно делать самому ребёнку.Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Родителям необходимо знать меру: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.Всем детям одинаково нужны куклы, машинки, двигательные игрушки, и конструктор. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков или девочек. Если ваш ребёнок не приучен с ранних лет, играть сюжетно – образными игрушками, то приобретите сыну солдатиков, а дочери – техническую игрушку. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.Включаясь в игру детей, старайтесь не на навязчиво советовать, подсказывать ему, во что и как играть, выполнять взятую на себя роль.От взрослых зависит, как ребёнок обращается с игрушками:Являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или малыш остаётся к ним равнодушным. Каждый малыш видит, не смотря на его возраст, как взрослый относится к игрушкам. Если родители будут относиться бережно к игрушкам, то и дети будут относиться к ним так же.У вашего ребёнка, должна быть любимая игрушка, с которой он гуляет, спит, и играет. Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов, чтение книг. Может присутствовать во время еды и купание малыша.В игре с детьми установите правила общения ребёнка с образами игрушки. Она должна иметь место, имя. Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать, не ломать их, не держать их за волосы, за ноги. Приучайте детей к порядку и бережливости. Не заставляйте ребёнка самому убирать игрушки, после игры, сделайте это вместе. Не навязчиво: принеси машинку, куклу и т.д. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, доступны для ребёнка, ещё лучше – отдельный игровой уголок.Книги, пластилин, карандаши – это не игрушки. Выделите для них другое место для занятий дошкольника дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.Играйте вместе с детьми. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить его характер складывающейся личности дошкольника.Играя со своим ребёнком, вы сближайтесь с ним, он больше вам доверяет!Муниципальное бюджетное образовательное учрежденияг. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ № 33Короваевой Анастасии ВитальевныМетодическая разработка на тему:«Игрушки как толчок к творчеству детей и выражения замыслов».г. Ростов-на-Дону2024 год