«Земля – наш общий дом»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Земля – наш общий дом»
Автор: Мария Петровна Сидорина
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение детский сад №85 Невского районаг.Санкт-ПетербургаПроект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы«Земля – наш общий дом»Воспитатель: Щеголева Е.АСанкт-Петербург2018 год Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019г.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.Целевая группа: дети 6-7 лет.Масштаб проекта: долгосрочный.Актуальность проекта«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину» . М.М. Пришвин.Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельностьЗадачи: Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Этапы проектаПодготовительный этап:Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий. Создание картотеки игрСоставление перспективно - тематического плана. Обеспечение условий для проведения проекта. Осуществление контроля над реализацией проекта.Основной этап:Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;беседы на экологические темы;наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;целевые прогулки на природе;сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);опыты и эксперименты;экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;экологические тропы;игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;работа с календарем природы, дневниками наблюдения;изготовление макетов;создание фотоальбома «Изменения в природе»;посещение музеев совместно с родителями.Заключительный этап:Презентация проекта;Итоговое развлечение «День Земли»Ожидаемые результаты:Повышение уровня знаний по экологии у детей;Повыситься уровень наблюдательности;Появился интерес к явлениям и объектам природы;Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;Пополнится развивающая среда в группе;Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;Разработка рекомендаций для родителей и педагогов в воспитании экологической культуры детей.Работа с родителямиАнкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?», Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию«Что такое экологическая культура?». (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)«Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).«Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)«Солнечная система». (О строении солнечной системы).«Жители леса». (О многообразии животных в наших лесах). «Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях).Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)Ширмы для родителей по экологическому воспитанию«Азбука поведения в природе»«Прогулки в природу»«Защитим друзей леса!»«Поможем птицам»«Чистый воздух» Информационные листы«Давайте беречь воду!»«Пожар — это беда леса!»Выставки семейных плакатов«Береги природу!»«Человек – часть Природы»Совместное посещение (дети, родители, педагоги) музеев: «Зоологический», «Музей воды», «Ботанический сад»Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотекиСовместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материалаПерспективное планирование по проекту «Земля - наш общий дом»Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение детский сад № 85 Невского районаГ. Санкт-ПетербургаПринято УтвержденоНа педсовете ДОУ ИО Заведующим ГБДОУ № 85Протокол №__от____2018 ____________Тинчуриной В.В Приказ №____от____2018г.Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы«Земля – наш общий дом»Воспитатели: Кукушкина С.А.Щеголева Е.А.Санкт-Петербург2018