Путешествие в страну "Математика"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну "Математика"
Автор: Бурханова Ирина Фидагиевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» СП д/с № 171Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну «Математика»Подготовила и провелавоспитатель: Бурханова И.Ф.2024 год.Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: группаПродолжительность занятия: 30 минут.Предварительная работа:Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упражнять в порядковом счёте.Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.РазвивающиеРазвивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.ВоспитательныеВоспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Здоровье сберегающие:Учить детей следить за своей осанкой.Продолжать развивать координацию движения.Приоритетная образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Социализация:Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.Коммуникация:Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.Труд:Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.Методические приёмы:ИгровойНаглядныйСловесныйПрактическийМатериал: Демонстрационный: магнитная доска, карточки с числами и знаками; конверт с письмом цифрами, знаками, геометрическими фигурами; нейросеть; интерактивный коврик; карточка с вопросами; интерактивная презентация;Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,I. Организационный момент (5 мин.)II. Основная часть (22 мин.)III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)Организационный момент.- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)Ребята, вы любите путешествовать?Дети: (ответы детей)Воспитатель: в круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,Путешествие начнемСлайд № 2 конверт (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).Слайд № 3 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем математическом царстве прошел ураган, ветер был такой силы, что сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, перепутал все цифры. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.Ваш друг Царица Математика».Воспитатель: Как нам поступить, ребята? (Дети: «Да, да, поможем!»)Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Вспомните, чтобы справиться со всеми трудностями, какими мы должны быть (сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными). Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.Ну, что, не передумали?Слайд № 4 картаВоспитатель: В стране Математики есть города с удивительными названиями: «Рассуждай-ка», «Посчитай-ка», «Поиграй-ка», «Подумай-ка», «Решай-ка», «Всезнай-ка».Хотите побывать в этой стране?Воспитатель: Тогда в путь!Но прежде, чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя .....(достойно)- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.- А прежде, чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лежит записка.1 часть. И первый пункт нашего пути – городок «Рассуждай-ка».Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут. Как будем отвечать на вопросы – отвечает только тот, у кого мяч!»!!! можно помочь, подняв руку.1) Сколько орехов в пустом стакане?2) Если съесть одну сливу, то что останется?3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?6) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?7) Сколько лап у двух собак? (восемь)8) Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).Молодцы! Теперь мы можем проследовать дальше.2. часть. Посмотрите на карту, в какой первый город мы отправимся? Давайте найдем его.1. Мы попали в самый большой город в стране — это город «Посчитай-ка» Это город математических примеров.Воспитатель: а вот и записка для нас от жителей этого города. Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.Задание такое: каждый возьмите одну карточку с цифрой.Как только заиграет музыка, нужно найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9.Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. У вас получились 2 команды – команда, у которой получилось в сумме число 7 и команда у которой получилось в сумме число 9.3 часть. Посмотрите на карту, какой следующий город по счету? – ТРЕТИЙ. НАЙДИТЕ НА УКАЗАТЕЛЕ ГОРОД ПОД ТАКОЙ ЦИФРОЙ.Мы попали в городок «Подумай-ка».Вот и записка:Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры, которые перепутал ветер. Задание - заселить городок по плану.План заселения жильцов. Две команды - два плана. Одна команда подходит к красному столику, другая к синему. Внимательно слушаем, думаем,1) На 3 этаже левее живет треугольник2) Над ним живет квадрат3) Справа от квадрата цифра 14) Над цифрой 1 живет круг5) Слева от круга живет цифра 46) Справа от треугольника живет цифра 37) Под ней живет круг8) Слева от круга цифра 89) Под цифрой 8 живет квадрат10) Справа от квадрата цифра 9Слайд 5 с планом. Теперь ваша задача – командами поменяться местами и проверить правильно ли заселила жильцов другая команда. Проверили, а теперь сравните ответ с образцом.Молодцы. И с этим заданием справились.Поиграй-ка Давайте пройдем дальше по указателям к следующему городу. Какой это будет город. Но прежде, чем идти дальше давайте немного отдохнемСлайд 6 Физкультминутка: «Математическая физкультминутка» (окончание на солнышке)Слайд 74 часть. Пройдемте дальше. Находим следующее число и город - «Решай-ка».Воспитатель: Читаем задание. Решите задачи.В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось? (10-6 =4)На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (6-5=5)Справились с заданием? Для того, чтобы проверить решение задач – переверните картинки с предметами, число которых вы находили и увидите правильный ответ.5 часть. Пройдемте дальше в последний город «Всезнай-ка», где нас ждет следующее заданиеЗаполни таблицы и найди признаки отличияВоспитатель: Ребята, сильный ветер перепутал и поменял местами не только цифры и геометрические фигуры, он также разбросал много мусора по всем стране МатематикеСлайд 8. Мусорные бакиРебята, как вы думаете, что это? А почему они разноцветные?А давайте мы с вами попробуем сами рассортировать мусорВоспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Что помогло в преодолении трудностей? Что нужно делать, чтобы быть умными?Ссылка на презентацию: