Конспект занятия « Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы. (5-6 лет)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия « Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы. (5-6 лет)
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Конспект занятия « Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы. (5-6 лет)Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. Задачи:- познакомить с понятием «Благотворительность»;- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.Ход занятия:Дети стоят в кругу.Воспитатель читает стихотворение: Что такое доброта?Вымыть миску у кота,Напоить водой цветокОн ужасно одинок,Починить сестре игрушку,Пропустить вперёд старушку,Грусть лечить любви словами,Помогать усталой маме,А девчонке незнакомой,Донести портфель до дома.От тепла и доброты,Распускаются цветы,Согревает всех она,Словно лучик из окна.(И. Полюшко)Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте). Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?Словесная игра «Что такое доброта?»Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей) Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела. Упражнение « В сказках живёт доброта»Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.Пословицы и поговорки о доброте:Делай добро и жди добра.Добро творить — себя веселить.Добрые слова дороже богатства.Добрый человек добру и учит.Физминутка «Доброе утро»Доброе утро! – птицы запели.(дети машут руками)Добрые люди встают с постели;(показывают, как просыпаются, потягиваются)Прячется все темнота по углам,(разбегаются, прячутся за мебелью)Солнце вошло и идет по делам!(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)Игра “Вежливые слова” (на ковре)Я начинаю фразу, а вы продолжаете:- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)- В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?Упражнение «Добрый совет»Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе. Рефлексия в кругу.Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?(Ответы детей)Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.