«Современные формы работы с воспитанниками как условия позитивного физического развития ребёнка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современные формы работы с воспитанниками как условия позитивного физического развития ребёнка»
Автор: Мотоленко Анастасия Николаевна

Тема: «Современные формы работы с воспитанниками как условия позитивного физического развития ребёнка»Добрый день! Уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела поделиться с вами своим практическим опытом работы с детьми. Всё, что я не делаю я довожу до конца! НОД и утренние гимнастики и т.д. проводятся систематически. Мой спортивный зал оборудован и оснащён необходимым спортивным оборудованием, спорт инвентарём, спортивными атрибутами.Каждый день в нашем детском саду начинается с утренней зарядки, я провожу комплекс упражнений, который даётся на две недели, зарядка вырабатывает у воспитанников привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения и со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.Основные формы работы по физическому воспитанию в ДОУ •         физкультурные занятия;•         различные виды гимнастики;•         закаливание;•         подвижные игры и спортивные игры, эстафеты; •         спортивные праздники, развлечения, досуги.       Физкультурное занятие является основной формой и обязательно для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Современных детей в век компьютеров всё труднее становится заинтересовать традиционными физкультурными занятиями. Поэтому, чтобы увлечь детей и повысить двигательную активность, мы внедряем альтернативные занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.      Интерес на занятиях в любой возрастной труппе достигается определённой новизной  упражнений и игровым замыслом структуры занятия.  Проблемные игровые ситуации и постепенное усложнение задач  вызывает работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.  С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить следующие типы физкультурных занятий:
  • Классические занятия
  • Игровые занятия
  • Занятия тренировочного типа
  • Сюжетные занятия
  • Ритмическая гимнастика
  • Самостоятельные занятия
  • Занятия серии «Изучаем свое тело
  • Тематические занятия
  • Контрольно-проверочные занятия
  • Одним из показателей эффективности занятия является её моторная плотность В проведении физкультурных занятий не стоит забывать о этом.      Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей. Типы утренней гимнастики:
  • Утренняя гимнастика игрового характера 
  • Упражнения на степ-платформах
  • Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. 
  • Комплекс упражнений с тренажерами 
  • Комплекс музыкально-ритмических упражнений
  •  Для реализации задач и целей здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы необходимо использовать новый комплекс оздоровительно-профилактических программ, современные нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей.      Альтернативные занятия-  это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса. Проведение альтернативных физкультурных занятий помогает развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий. Чтобы увлечь детей  мы  внедряем  альтернативные  занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.Альтернативные занятия отличаются от классической структуры занятия новыми способами организации детей, использованием нестандартного оборудованияструктурой построения занятия, оставив неизменным главное:·         на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка;·         обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;·         содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.Варианты проведения альтернативных физкультурных занятий в детском саду:
  • Тренировочные занятия 
  • - занятия, построенные на одном движении (например, лазание)- занятия с одним пособием (например, с обручем)
  • Круговая тренировка
  • на занятии используются разнообразные снаряды (предметы) и соответствующие движения;подбор разнообразных снарядов для однотипных движений;выполнение движений по карточкам (схемам).
  • Сюжетно-игровые занятия
  • Занятияпостроенные на музыкально-ритмических движениях
  • Занятия на свободное творчество
  • Интегрированные занятия
  • Контрольные занятия
  • Занятия, построенные на подвижных играх
  • Занятия в форме эстафет и соревнований
  • Занятия-походы
  • Занятия с элементами спортивного ориентирования
  • Коррекционно-профилактические занятия
  •      Таким образом, разнообразие в проведении физкультурных занятий помогает развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.  Хочу сказать всё, что я делаю я делаю с любовью к детям с позитивом и от них этого жду , но они мне это дают. и в системе Очень большое внимание я уделяю дисциплине не занятии и строевым упражнениям.