«Современные формы работы с воспитанниками как условия позитивного физического развития ребёнка»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современные формы работы с воспитанниками как условия позитивного физического развития ребёнка»
Автор: Мотоленко Анастасия Николаевна
Тема: «Современные формы работы с воспитанниками как условия позитивного физического развития ребёнка»Добрый день! Уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела поделиться с вами своим практическим опытом работы с детьми. Всё, что я не делаю я довожу до конца! НОД и утренние гимнастики и т.д. проводятся систематически. Мой спортивный зал оборудован и оснащён необходимым спортивным оборудованием, спорт инвентарём, спортивными атрибутами.Каждый день в нашем детском саду начинается с утренней зарядки, я провожу комплекс упражнений, который даётся на две недели, зарядка вырабатывает у воспитанников привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения и со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.Основные формы работы по физическому воспитанию в ДОУ • физкультурные занятия;• различные виды гимнастики;• закаливание;• подвижные игры и спортивные игры, эстафеты; • спортивные праздники, развлечения, досуги. Физкультурное занятие является основной формой и обязательно для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Современных детей в век компьютеров всё труднее становится заинтересовать традиционными физкультурными занятиями. Поэтому, чтобы увлечь детей и повысить двигательную активность, мы внедряем альтернативные занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия. Интерес на занятиях в любой возрастной труппе достигается определённой новизной упражнений и игровым замыслом структуры занятия. Проблемные игровые ситуации и постепенное усложнение задач вызывает работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить следующие типы физкультурных занятий:Классические занятияИгровые занятияЗанятия тренировочного типаСюжетные занятияРитмическая гимнастикаСамостоятельные занятияЗанятия серии «Изучаем свое телоТематические занятияКонтрольно-проверочные занятияОдним из показателей эффективности занятия является её моторная плотность В проведении физкультурных занятий не стоит забывать о этом. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей. Типы утренней гимнастики:Утренняя гимнастика игрового характера Упражнения на степ-платформахУтренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Комплекс упражнений с тренажерами Комплекс музыкально-ритмических упражнений Для реализации задач и целей здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы необходимо использовать новый комплекс оздоровительно-профилактических программ, современные нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей. Альтернативные занятия- это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса. Проведение альтернативных физкультурных занятий помогает развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий. Чтобы увлечь детей мы внедряем альтернативные занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.Альтернативные занятия отличаются от классической структуры занятия новыми способами организации детей, использованием нестандартного оборудования, структурой построения занятия, оставив неизменным главное:· на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка;· обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;· содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.Варианты проведения альтернативных физкультурных занятий в детском саду:Тренировочные занятия - занятия, построенные на одном движении (например, лазание)- занятия с одним пособием (например, с обручем)Круговая тренировка- на занятии используются разнообразные снаряды (предметы) и соответствующие движения;- подбор разнообразных снарядов для однотипных движений;- выполнение движений по карточкам (схемам).Сюжетно-игровые занятияЗанятия, построенные на музыкально-ритмических движенияхЗанятия на свободное творчествоИнтегрированные занятияКонтрольные занятияЗанятия, построенные на подвижных играхЗанятия в форме эстафет и соревнованийЗанятия-походыЗанятия с элементами спортивного ориентированияКоррекционно-профилактические занятия Таким образом, разнообразие в проведении физкультурных занятий помогает развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий. Хочу сказать всё, что я делаю я делаю с любовью к детям с позитивом и от них этого жду , но они мне это дают. и в системе Очень большое внимание я уделяю дисциплине не занятии и строевым упражнениям.