«Скоро, скоро Новый год».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Скоро, скоро Новый год».
Автор: Соловьёва Валентина Александровна

Конспект урока для учащихся 4-ых классов.Тема урока : «Скоро, скоро Новый год». Цели:
  • формирование у учащихся внутренней мотивации учения;
  • развитие креативности, самостоятельности, рефлексии;
  • становление адекватной самооценки;
  • формирование умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
  • Задачи:
  • воспитание у детей эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
  • развитие способности понимать их содержание, его единства со средствами выразительности в разных видах изобразительного искусства;
  • формирование оценочного отношения к результатам изобразительного творчества, своего и сверстников, навыков и умений в изобразительной декоративной, конструктивной деятельности;
  • развитие у детей моторного «алфавита» изобразительных действий, техники изображения пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах «изобразительного языка»;
  • формирование творческих проявлений ребенка с проблемами в разных видах изобразительного искусства;
  • подведение ребенка к пониманию того, что искусство окружает всюду (дома, в детском саду, на улице), что оно доставляет людям удовольствие, украшает быт и что к нему следует бережно относиться.
  • Ход урока:I. Орг. момент.Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели.Руки ровно положите,Вместе руки поднимите.Превосходно!Опустили,Сядьте прямо, улыбнитесь!Здравствуйте ребята- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?- Покажите мимикой.- Я рада, что у вас хорошее настроение.Вводная часть(Чтение стихотворения учителем)В декабре, в декабреВсе деревья в серебре.Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз.Обновил коньки, салазки,Елку из лесу принес.Елка плакала сначалаОт домашнего тепла,Потом плакать перестала,Задышала, ожила.Потом елку нарядили,Стала елка хороша!- О каком празднике идет речь в стихотворении?- Кто любит этот праздник?- Чем он отличается от других праздников года?Дополнительный материал.  Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. К концу XIX века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «елочка». Но только в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Так что ставить ёлочки в домах – это не такое уж древнее изобретение, как может показаться нам. Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.И сегодня ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю. (Вывесить на доску новогодний календарь с последующими темами на протяжении 10 уроков)И так! Закройте все глаза (звучит музыка). Мы отправляемся в зимний заснеженный лес в гости в Зимнюю мастерскую Лесовичка!- Каждый год к Новому году срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.- Чтоб сохранить жизнь деревьям, мы не зря сегодня отправились в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю к Лесовичку.В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.II. Сообщение темы и задач Сегодня мы выполним работу своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.«Землю всю белым-бело,Словно пухом, замело.И деревья все подряд,Упростили свой наряд.А она-то зелена,В гости к нам приглашена.Скоро-скоро хоровод,Скоро будет Новый Год»- Кто это, в гости к нам приглашена? (Ёлка)- Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку)- Для чего нужна новогодняя ёлка? (Чтобы украсить комнату и встретить Новый год).- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.- Чтобы ёлочка получилась красивой, каждый из вас должен быть внимательным и уметь работать по готовому плану. А также на уроке должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с ножницами и с клеем.III. Ориентировка в задании. Работа над темой.1. Анализ образца.- Посмотрите на образец.- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка: белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)- Сколько их? (…. Много)- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, кисточка)2. Коррекционная работа для рук.Вывешивается лист бумаги, на листе нарисована ёлочка.Задание:
  • Пройтись глазками по рисунку ёлочки (учитель показывает указкой).
  • Пройтись указательным пальцем вытянутой руки (правой, а затем левой) по рисунку ёлочки (учитель показывает указкой).
  • Выложить нитку по рисунку ёлочки
  • 2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде
  • Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
  • Не держи ножницы кольцами вверх.
  • Не оставляй их в открытом виде.
  • Без разрешения учителя не бери инструменты.
  • Правила техники безопасности при работе с клеем.
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  • IV. Практическая работа.Выполнение практической работы под музыку.Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.Гимнастика для пальчиков.Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)- С чего начнешь работу?- Что ты делаешь?- Что ты будешь делать?- Что будешь делать дальше?1. Сначала для елочки заготовим основу (конус). Сделаем его из картона, края подклеим (можно закрепить скотчем) и выровняем низ, чтобы елочка устойчиво стояла на столе.2. Сейчас приготовим для нашей елочки ветви, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно разрезать на 4 равные части. 3. Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край конуса. 4. Второй ряд размещаем немного повыше, чередуя между треугольниками первого ряда. V. Физминутка.VI. Гимнастика для глаз.Продолжение практической работы.5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус. 6. Итак, наша елочка готова. Украсьте свою елочку по желаниюVII. Итог о проделанной работе.Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.- Что нового вы узнали на уроке?- Что изготовили сегодня на уроке? Какую?- Из какого материала изготовили работу?- С чего начинали работу?- Что продолжили дальше?VIII. Оценка качества выполненного изделия.Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.- Оцени свою работу. Как она сделана?- Сравни своё изделие с образцом.- Поставь себе оценку.- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки у всех получились. Давайте мы с вами поблагодарим нашего Лесовичка за проделанную работу. Крикнем все дружно «Спасибо».- Закрываем все глаза, и под музыку мы снова отправляемся в наш класс.IХ. Итого урока.(На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов)- Вам понравилось трудиться в Мастерской у Лесовичка?Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!- Мы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее, одним словом, вы были волшебниками в мастерской у Лесовичка. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! Спасибо за урок!