"В поисках весны"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В поисках весны"
Автор: Луковская Антонина Алексаедовна

Цель: расширение и обогащение знаний детей старшей группы о весенних изменениях в природе. Задачи приоритетной образовательной деятельности:«Познавательное развитие»:Расширить знания о временах года, перелетных и зимующих птицах, закреплять умение принимать проблемную ситуацию и находить пути её решения.Задачи ОО в интеграции:«Художественно-эстетическое развитие»:Создать условия для вовлечения детей в творческую деятельность «Речевое развитие»: Побуждать детей к участию в беседе. Продолжать расширять словарный запас по теме.«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать формировать навыки общения детей со взрослыми и друг с другом.«Физическое развитие»: Сформировать потребность детей в двигательной активности. Предпосылки учебной деятельности: Развивается умение участвовать в совместной деятельности; слышать инструкцию взрослого и выполнять её; проявлять инициативу и самостоятельность во время ситуации выбора. Владеет элементами культуры общения.Оборудование для детей: почтовая посылка; письмо в конверте; сумка; волшебная палочка; карта-маршрут; задания в конвертах – 4 шт; разрезная картинка с изображением Весны; картинки птиц.Формы работы: Коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми). Индивидуальная работа (по необходимости).Виды деятельности: коммуникативная (беседа, общение детей со взрослым и друг с другом), игровая.Целевые ориентиры: Дети обладают начальными знаниями о временах года, перелетных и зимующих птицах. Дети проявляют инициативу и самостоятельность при решении проблемной ситуации. Дети активно используют речь для выражения своих мыслей. Активизация словаря: проталины, пернатые, Предварительная работа с детьми: - фронтальная работа – беседы с детьми по теме, обсуждение.Используемые технологии:- здоровьесберегающие технологии;- словесные (беседа), наглядные и практические методы.Ход прогулки:Воспитатель:Ты шагай, ты шагай,Себе пару выбирай, (найти партнера и встать к нему лицом.)Поздоровайся ладошкой, (хлопнуть в ладоши партнера),Поздоровайся и ножкой, (коснуться ног партнера),Пальчиками, кулачком, (коснуться пальчиками и кулаками друг друга)И, конечно, язычком:– Здравствуйте!Воспитатель: ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку (подходим к почтовой коробке, дети открывают). От кого же она?Дети: откроем, посмотрим.Дети открывают посылку, достают письмо.Воспитатель: Прочтем и узнаем что же в нем написано:«Здравствуйте, ребята. Вам пишет дядюшка Ау, из волшебного леса. У нас случилась беда, в лес никак не придет Весна, Зима ее спрятала и не отпускает. Вы сможете спасти Весну, если соберете все части разрезной картинки-загадки. Я нарисовал карту с указателями, которые приведут вас к заданиям Зимы, а чтобы не заблудиться передвигайтесь точно по карте».Воспитатель: (достаю карту из посылки) А вот и карта, о которой написал дядюшка Ау. (даю детям потрогать и рассмотреть)Воспитатель: ребята, посмотрите, а в посылке еще что-то лежит. (дети смотрят, достают волшебную палочку).Воспитатель: как вы думаете, что это? Верно, дядюшка Ау приготовил для вас волшебную палочку, которая превратит нас в суперспасателей. Скажите, пожалуйста, какими бывают Суперспасатели, как вы думаете? Дети: сильными, смелыми, находчивыми, бесстрашными…Вокруг себя обернись и в спасателей превратись! – Кто на помощь придет всегда?Суперспасатель – это я!– Кто Весну вернет сюда?Суперспасатель— это я!Воспитатель: Суперспасатели, как вы думаете, что же будет, если весна не наступит?Дети: Всегда будет зима, не появятся цветы, всегда будет холодно.Воспитатель: я согласна с вами. Вспомните, пожалуйста, что нам надо сделать, чтобы спасти Весну?Дети: собрать картинку-загадку.Воспитатель: что нам поможет в поисках Весны? (карта)Воспитатель: я предлагаю вам рассмотреть карту.К первому указателю ведут какие-то следы, на что они похожи, как вы думаете?Дети: на проталины.Воспитатель: что такое проталины? Дети: земля, которая появляется из под снега под лучами солнца…..Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на карту. Куда ведут проталинки, к какой картинке? Дети: к березе возле спортплощадки.Воспитатель: предлагаю вам взять карту с собой и пройти к первому заданию Зимы.Дети подходят к березе, где замечают первый конверт с заданием.Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием Зимы. Нам нужно разгадать загадкиЗАГАДКИХоть сама и снег, и лёд,А уходит — слёзы льёт. (Зима)Тает снег, звенят ручьи,Всё сильней потоки.И летят уже грачиК нам из стран далёких. (Весна) Снег на полях,Лёд на водах,Вьюга гуляет.Когда это бывает? (Зима)Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной палочкой взмахнёт —В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Укрыла землю пуховым одеялом,Сковала реки крепким льдом,Узоры на окне нарисовалаИскристым белым серебром. (Зима)Красна девица идёт,Ярко солнышко ведёт,А старушка-холодушкаПеред ними пятится,В глушь лесную прячется. (Весна)Воспитатель: вы верно выполнили первое задание Зимы, вот и первая часть картинки-загадки (воспитатель достает из конверта).Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше? Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше? (Рассматривание карты). Как мы найдем дорогу ко 2-му заданию? Дети: нам её укажут проталинки, следы Весны.Воспитатель: куда они ведут? Давайте пойдем по следам Весны!Итак, мы нашли следующее задание Зимы!Посмотрим что в конверте«Зима хочет посостязаться с Весной в силе, давайте разделимся на две команды, одна команда будет играть за Зиму, другая за Весну! (игра «Перетягивание каната»)Воспитатель: подводит итоги, чья команда победила.Молодцы ребята и мы получили вторую подсказку.Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же нам идти.Дети смотрят карту, следы ведут к птичьим кормушкам.Задание 3 «Перелетные птицы»Воспитатель: Суперспасатели, догадайтесь, о чем третье задание Зимы?Дети: о птицах.Воспитатель: сейчас мы узнаем, так ли это! Достает из конверта картинку с изображением птиц.В природе существует большое разнообразие птиц. Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в лесу, в деревне – повсюду мы встретим пернатых друзей – птиц. Как вы думаете, почему их называют «пернатые»?Дети: тело птиц покрыто перьями и есть крылья.Воспитатель: куда осенью улетают перелетные птицы? (ответы детей) Мы знаем, некоторые птицы улетают на зиму в теплые края и весной возвращаются обратно. Почему они улетают, как они еще называются, каких перелетных птиц вы знаете? Но ведь не все птицы улетают, как называют тех кто остается?Дети: зимующиеВоспитатель: каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму?Чем можно покормит птиц зимой?Давайте покормим птиц, разложим корм в кормушки.Дети выполняют задание.Воспитатель: а вот и третья подсказка Зимы. Воспитатель: Суперспасатели, куда же нам идти дальше?Дети: дальше нужно идти к солнышку на веранде нашего участка. дут по проталинкам к 4-му заданию).На веранде находят конверт с 4 заданием.Воспитатель: Ребята, вы же любите играть? Зима нам предлагает поиграть в игру «Перелетные птицы»Воспитатель: ребята, вы молодцы, выполнили все задания Зимы. Вот и оставшаяся часть картинки-загадки. (достаю из конверта четвертую часть картинки-загадки). Воспитатель: Суперспасатели, мы выполнили все задания Зимы, сколько частей картинки-загадки мы собрали?Дети: у нас четыре части, нужно сложить, чтобы узнать, что получилось (собирают картинку)Воспитатель: вот мы собрали картинку, что на ней изображено, как вы думаете? Воспитатель: мы помогли спасти Весну, предлагаю сфотографировать картинку и отправить дядюшке Ау, чтобы в волшебном лесу наконец-то наступила Весна. (фотографирую и отправляю).Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.Итог занятия. Рефлексия.Воспитатель: дети, вспомните, кому вы сегодня помогли?Дети: помогали дядюшке Ау, спасти Весну.Воспитатель: что нового и интересного вы узнали на занятии?Какое задание Зимы было самым интересным для вас? Почему?Какое задание оказалось самым трудным? Почему?С чем вы справились легко? Почему?Что на занятии вам особенно понравилось и запомнилось?Дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными, дружными, сплоченными и в результате добились успеха!Вы доказали, что настоящие Суперспасатели!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»Конспект прогулки в старшей группеКвест – игра «В поисках весны»Составиль:Воспитателль Луковская Антонина АлександровнаВышневолоцкий городской округ, 2024