Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста
Автор: Мешезова Елена Алиевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №35 «Росинка»Дидактические игрыпо сенсорному развитиюдетей раннего возраста  Воспитатель: Мешезова Е.А.Содержание:1. Дидактическая игра «Маленький-средний-большой».2. Дидактическая игра «Спрячь мышь».3. Дидактическая игра «Найди пару».4. Дидактическая игра «Собери картинку».5. Дидактическая игра «Один-много».6. Дидактическая игра «Лабиринт».7. Дидактическая игра «Помоги ежику».Игра «Маленький- средний - большой»Цель: закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.Оборудование: картинки предметов разной величины.Ход: раздайте детям большие, средние и маленькие одинаковые картинки. Предложите показать кукле Маше самый маленький цветок, затем побольше и самый большой и т.д. со всеми картинками.Игра «Спрячь мышь»Цель: продолжать знакомить с основными цветами, знакомство с геометрическими фигурами.Оборудование: картинки домиков мышек, геометрические фигуры разных цветов.Ход: Ребенку предлагается игровая ситуация: «Мышки хотят спать, давай поможем им закрыть окна», дети выбирают фигуры которой можно закрыть мышь в домике. Игра продолжается до тех пор пока все мыши не лягут спать.Игра «Найди пару»Цель: научить детей подбирать парные картинки.Оборудование: парные картинкиХод: воспитатель размещает на столе парные картинки, дети вместе с воспитателем помогают Незнайке найти пару носков, варежек (по цвету, по узору).Игра «Собери картинку»Цель: научить детей правильно складывать картинки, развивать речь.Оборудование: наборы разрезных картинок по количеству детей.Ход: На столы выкладываются наборы разрезных картинок, детям предлагается собрать картинку и узнать какой зверек спрятан, а затем его назвать.Игра «Один-много»Цель: Знакомить детей с количественными данными (один – много).Оборудование: карточки с изображением, на одной из которых одна картинка, а на другой несколько.Ход: детям предлагается проблемная ситуация, игрушка белочка не умеет считать и не знает, как найти картинку, где изображено много бабочек, одна кошечка и т.д.Игра «Лабиринт»Цель: познакомить детей с игрой «Лабиринт», научить правильно доходить до цели.Оборудование: карточки «лабиринты» по количеству детей.Ход: Воспитатель сидя за столом с детьми раздает им карточки и просит помощи «Гусеница Майя проголодалась, но не может добраться до яблочка, просит помощи ребят. Поможем гусенице?» Игра «Помоги ежику»Цель: Продолжать закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.Оборудование: игровое поле «поляна», ежик, яблоки разного размера (большие и маленькие).Ход: с ребенком проигрывается ситуация - «Ежик бежал по тропинке, хотел яблоки набрать, поможем ежику? Давай поможем ему? Какие сначала соберем большие или маленькие?» Ребенок и воспитатель выкладывают на колючки ежика все большие (маленькие) яблоки. Ежик уносит их в свой домик. Затем игра повторяется с маленькими (большими) яблочками.