"Мир природы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мир природы"
Автор: Искужина Мавра Галимьяновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 г. Челябинска»ул. Шоссе Металлургов 27-а г. Челябинск, 454031, тел. 8(351) 726-97-90ул. Электростальская 21-а, г. Челябинск, 454080, тел. 8(351) 735-65-62e-mail:deti244@mail.ruЭкологический проект «Мир природы» Подготовила: Искужина М.Г.воспитатель I кв.категорииМБДОУ «ДС №244 г.Челябинска»г. Челябинск, 2024 г. Содержательные параметры: Вид: познавательно - исследовательскийУчастники: дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования.Возраст: 4-5 лет.Срок реализации: 1 год.Актуальность данного опыта : Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Цель проекта:Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.Задачи проекта:Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; Развитие познавательного интереса к миру природы; Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Развитие чувства эмпатии к объектам природы; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями своего края; Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.Основное содержание и методы реализации проектаЭтапы реализации проекта: Подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач проекта.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.1 этап:Выявление уровня познавательных способностей и интереса к миру природы у детей.Создание развивающей среды на основе предметного окружения.Изучение потенциала воспитателей, анкетирование родителей.Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.Разработка учебно- тематического плана по развитию познавательного интереса к миру природы.Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта.Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.Составление перечня познавательных игр и упражнений на развитие интереса к миру природы.Организация работы по реализации проекта.2 этап: Совместная познавательная деятельность детей и родителей. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии познавательных способностей детей.Кадровые ресурсы:музыкальный руководитель;воспитатели;родители;педагог дополнительного образования.Материально – технические ресурсы:музыкальный зал; ноутбук для применения информационно – коммуникационных технологий;магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе; CD – DVD - диски, аудиокассеты с записями музыкального материала;музыкальный центр;уголок экспериментирования;уголок природы;дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы;программное обеспечение по Федеральным государственным основным стандартам: программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Москва, Мозаика – Синтез, 2011 г;Информационные ресурсы:Использование ИКТ, создание своих и использование готовых презентаций для проведения мероприятий и непосредственной образовательной деятельности, пополнение фонотеки за счет ресурсов интернет – сайтов.Система работы проектаОжидаемый результат реализации проектаДетиРазвитие познавательных способностей и интереса к миру природы.Формирование системы элементарных, научно- экологических знаний, доступных пониманию ребенка; Участие в конкурсах и выставках районного и областного характера.Родители1. Приобретение знаний для развития познавательных способностей и интереса к миру природы.2. Участие родителей в процессе развития ребенка и активизации его творческих потенциалов.3. Организация познавательной деятельности в семейном кругу.ПедагогиРасширение знаний о развитии познавательных способностей и интереса к миру природы2.Пополнение педагогических копилок.3.Разработка планов по развитию познавательных способностей у детей.4.Создание в детском саду медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видеокассеты, диски, мультфильмы для развития познавательных способностей и интереса к миру природы у детей.Перспективы дальнейшего развития проекта Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно - образовательном процессе, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой. Полагаю, что мой материал из опыта работы может быть использован воспитателями детских садов для организации проектной деятельности: проектов, занятий с проблемными ситуациями, игр, бесед, опытов, экспериментов, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями.