"Мир природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мир природы"
Автор: Искужина Мавра Галимьяновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 г. Челябинска»ул. Шоссе Металлургов 27-а г. Челябинск, 454031, тел. 8(351) 726-97-90ул. Электростальская 21-а, г. Челябинск, 454080, тел. 8(351) 735-65-62e-mail:deti244@mail.ruЭкологический проект «Мир природы» Подготовила: Искужина М.Г.воспитатель I кв.категорииМБДОУ «ДС №244 г.Челябинска»г. Челябинск, 2024 г. Содержательные параметры: Вид:  познавательно - исследовательскийУчастники: дети, музыкальный руководитель, воспитатели,  родители, педагог дополнительного образования.Возраст: 4-5 лет.Срок реализации: 1 год.Актуальность данного опыта : Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Цель проекта:Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.Задачи проекта:
  • Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к миру природы;
  • Формирование   первоначальных   умений   и   навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • Развитие чувства эмпатии к объектам природы;
  • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями своего края;
  • Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
  • Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
  • Основное содержание и методы  реализации проектаЭтапы реализации проекта:  Подготовительный этап: 
  • Определение проблемы, цели и задач проекта.
  • Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
  • 1 этап:
  • Выявление уровня познавательных способностей и интереса к миру природы у детей.
  • Создание развивающей среды на основе предметного окружения.
  • Изучение потенциала воспитателей, анкетирование родителей.
  • Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.
  • Разработка учебно- тематического плана по развитию познавательного интереса к миру природы.
  • Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта.
  • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.
  • Составление перечня познавательных игр и упражнений на развитие интереса к миру природы.
  • Организация работы по реализации проекта.
  • 2 этап:
  • Совместная познавательная  деятельность детей и родителей.
  • Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии познавательных способностей детей.
  • Кадровые ресурсы:
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели;
  • родители;
  • педагог дополнительного образования.
  • Материально – технические ресурсы:
  • музыкальный зал;
  • ноутбук для применения информационно – коммуникационных технологий;
  • магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;
  •  CD – DVD  - диски, аудиокассеты с записями музыкального материала;
  • музыкальный центр;
  • уголок экспериментирования;
  • уголок природы;
  • дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы;
  • программное обеспечение по Федеральным государственным основным стандартам: программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Москва, Мозаика – Синтез, 2011 г;
  • Информационные ресурсы:
  • Использование ИКТ, создание своих и использование готовых презентаций для проведения мероприятий и непосредственной образовательной деятельности, пополнение фонотеки за счет ресурсов интернет – сайтов.
  • Система работы проектаОжидаемый результат реализации проектаДети
  • Развитие познавательных способностей и интереса к миру природы.
  • Формирование системы элементарных, научно- экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
  • Участие в конкурсах и выставках районного и областного характера.
  • Родители1. Приобретение знаний для развития познавательных способностей и интереса к миру природы.2. Участие родителей в процессе  развития ребенка и активизации его творческих потенциалов.3. Организация познавательной деятельности в семейном кругу.Педагоги
  • Расширение знаний о развитии познавательных способностей и интереса к миру природы
  • 2.Пополнение педагогических копилок.3.Разработка планов по развитию познавательных способностей у детей.4.Создание в детском саду  медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видеокассеты, диски, мультфильмы для  развития познавательных способностей и интереса к миру природы у детей.Перспективы дальнейшего развития проекта               Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность  в воспитательно - образовательном процессе, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно - социализированной личности  ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой.                    Полагаю, что мой материал из опыта работы может быть использован воспитателями детских садов для организации проектной деятельности: проектов, занятий с проблемными ситуациями, игр, бесед, опытов, экспериментов, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями.