конспект урока "Окружающий мир"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока "Окружающий мир"
Автор: Юлия Николаевна Макарычева

Конспект урока по окружающему миру на тему «Мир экологии»УМК «Школа России», 3 классПодготовила: учитель начальных классов МБОУ Ждановская СШ «Тема урока: «Мир экологии»Цель урока: Дать представление о науке «экология».Планируемые результаты:Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с рабочей тетрадью, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; научиться обнаруживать взаимосвязи в природе; узнать, что изучает наука – экология, и кто такие экологи.Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск информации; сравнивать и классифицировать объекты природы; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий; регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями; научатся работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: понимать и обсуждать содержание услышанных и прочитанных текстов; слушать и понимать других , высказывать свою точку зрения, задавать вопросы друг другу, договариваться и приходить к общему решению; сотрудничать со сверстниками и с учителем при прохождении всех этапов урока.Личностные: научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, И. В. Потапов, 3 класс, 1 часть; мультимедийная презентация; раздаточный материал. Ход урока: I. Организационный момент.Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок для нас,Все зашли спокойно в класс,Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво,Тихо сели, спинки прямо.Все с улыбочкой вздохнемИ наш урок сейчас начнем.II. Актуализация опорных знаний. - Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Зачем беречь Землю?». Берегите Землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинке солнечные блики…Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю! Берегите!- Ребята, скажите, надо ли беречь Землю? Зачем? (Ответы учащихся).- Согласна с вами. Сегодня на уроке мы посмотрим с вами на нашу планету глазами ученых и выясним, насколько важно каждому из нас беречь Землю. А какую науку изучают эти ученые, вы узнаете, разгадав кроссворд. Отгадывание кроссворда для определения темы урока:- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Экология).- Приходилось ли вам слышать это слово ранее? Что оно обозначает? (Ответы учащихся).- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов «экос» - «дом» и «логос» - наука, получается, что экология – это наука о доме. Как вы думаете, какой дом изучает экология? (Ответы учащихся).- Верно, для человечества домом является вся наша планета Земля. Экология изучает планету Земля. - А какие ученые изучают экологию? (Экологи). - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? (Ответы учащихся).Тема урока: «Что такое экология».Задачи урока:1. Узнаем, что изучает наука экология, что ученые называют окружающей средой.2. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей. - Как вы думаете, если мы решим все задачи урока, сможем ли мы стать юными экологами? (Ответы учащихся). Ш. Открытие нового знания. Учебник, страница 28- Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. С чем может быть связано живое существо? (Ответы учащихся).- Живое существо может быть связано с неживой природой, с другими живыми организмами, с тем, что создано руками человека. Эти невидимые нити называются экологическими связями. Их тоже изучает наука экология.- Как вы думаете, как называют все то, что окружает живое существо и с чем оно связано? (Окружающая среда).- Все то, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. А экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.- Давайте рассмотрим на стр. 29 схемы взаимосвязей в окружающей среде. Обратите внимание на направления стрелок. Они идут по кругу. Как вы думаете, что это означает? (Ответы учащихся).- На этих схемах показаны три группы связей. Стрелочки показывают, что связь всегда взаимная. - Приведите примеры связей, учтите направления стрелок. (Ответы учащихся).Первая группа - это связь между живой природой и неживой природой. Солнце дарит тепло и свет растениям. Растения отмирают и удобряют почву.Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу, животные поедают листья, плоды, семена. Животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях.   Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. - А как человек связан с окружающей средой? (Ответы учащихся).- Давайте подумаем и выскажем свое предположение: положительные и отрицательные воздействия человека на окружающий мир (Ответы учащихся).- Приведите еще примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир (Ответы учащихся).Физкультминутка«Мы по лугу прогулялись»Мы по лугу прогулялисьИ немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)Встанем, глубоко вздохнем.Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети (Присели.)А потом все дружно встали,Великанами мы стали. (Встали.)Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)Ногами топаем! (Топаем ногами.)Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)IV. Закрепление материала.Фронтальный опрос.- Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Как вы думаете почему? (Ответы учащихся).- Каждый человек должен проявлять ответственное отношение к природе. Как вы думаете, какие правила поведения по отношению к природе должен выполнять человек, чтобы не оставлять нашу планету в опасности? (Ответы учащихся).- У вас на столах лежат памятки «Правила ответственного отношения к природе», вот только они не заполнены. В парах запишите важные экологические правила, которые необходимо соблюдать человеку.Проверка выполненного задания.- Памятки мы повесим в классном уголке. Вы всегда сможете обратиться к ним и вспомнить правила ответственного отношения к природе. - У вас на столах лежат экологические эмблемы. Ваша задача – нарисовать экологическую эмблему. Я предлагаю вам разделить эмблему на две части. В одной части изобразите то, как надо относиться к природе, а в другой – то, чего делать категорически нельзя. Помните, что красный цвет – запрещающий, а зеленый – разрешающий. Возможно, вам это тоже поможет. После выполнения задания, учащиеся прикрепляют свои эмблемы на доску вокруг рисунка планеты Земля. V. Итог урока. Рефлексия.- Давайте вернемся к задачам нашего урока. Смогли мы их выполнить? (Ответы учащихся).- Что такое экология? (Ответы учащихся).- Что изучает экология? (Ответы учащихся).- Приведите пример взаимосвязи в окружающем мире (Ответы учащихся).- Оцените свою работу на уроке. Все вам было понятно? Что было непонятно? (Ответы учащихся).VI. Домашнее задание- Дома вы повторите то, что мы изучили в классе и выполните самостоятельно задания в рабочей тетради на стр.