"Конспект НОД в старшей группе "Берегите лес"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Конспект НОД в старшей группе "Берегите лес"
Автор: Жанна Александровна Сурикова

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес».Разработала воспитатель: Сурикова Жанна Александровна.Цель:: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: - закреплять правила поведения в природе;- формировать интерес к охране природы;- расширять и закреплять знания детей о природе.Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе.Развивающие: - развивать связную речь, воображение, мышление.Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с деревьями, листочки, проектор, экран, презентация о грибах и ягодах, части дерева, экологические знаки.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.Игра «здравствуйте».Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!Здравствуйте,  щечки! Плюх, плюх, плюх!Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!Воспитатель: вот вы и подарили друг другу хорошее настроение и частичку здоровья. Присаживайтесь на стульчики и отгадайте, о чём мы сегодня поговорим.Загадка.Город этот не простой,Он дремучий и густой. (лес).Воспитатель: ребята, какие деревья растут в лесу?Ребёнок отвечает (дуб), ищет свое дерево на карточках и вешает на доску. Остальные проверяют правильно выбрано дерево. Отгадайте загадку:Летают, кружатся,На землю ложатся,С земли не встаютИ тут пропадут. (листья)Дидактическая игра «Чей листочек».Ребёнок берёт листочек и вешает на магнит к соответствующему дереву.Воспитатель: ребята, а что ещё растёт в лесу? (грибы, ягоды). Правильно. Давайте с вами вспомним, какие грибы растут в лесу?Загадки:Вот кто-то важный на беленькой ножке.Он с красною шляпкой, на шляпке-горошки. (мухомор)Разместился под соснойЭтот гриб, как царь лесной.Рад найти его грибник.Это белый …(боровик).Если их найдут в лесу,Сразу вспомнят про лисуРыжеватые сестричкиНазываются …(лисички).На пеньке сидят братишкиВсе в веснушках, как мальчишки.Эти дружные ребятаНазываются …(опята).А какие бывают грибы? (съедобные, несъедобные). Покажите съедобные грибы. А почему называют несъедобные? Почему нельзя кушать? Что ещё растёт в лесу? (ягоды). Воспитатель помогает в названии ягод, если дети затрудняются в ответе (брусника, калина, черника, голубика, ежевика и т. д.). Показ детям ягод.  Ребята, а вы знаете, что ягоды как и грибы бывают съедобными и несъедобными. Показывает несъедобные ягоды (воронец колосистый, вороний глаз, волчье лыко). Почему их нельзя кушать? А сейчас давайте отдохнем.Физкультминутка:«как у наших у зверят».Как у наших у зверят  (хлопки в ладоши)Лапки весело стучат:Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами)А потом в присядочку (приседания)Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)А как пустятся бежать- (бег на месте)Ни кому их не догнать.Воспитатель: ребята, давайте вернемся к нашему лесу. Вы уже знаете, что в лесу растёт много разных деревьев, а назовите мне пожалуйста части дерева и покажите. (корень, ствол, листья, крона). Собирают дерево на доске. Молодцы! А какой воздух в лесу? Как вы думаете он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? (потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли и грязи). А что выделяют деревья? (кислород, без которого нам тяжело дышать ). Давайте мы с вами вдохнём глоток свежего воздуха.Дыхательная гимнастика:Воздух свежий мы вдыхаемРуки к солнцу поднимаемВыдохнули, опустилиИ ещё раз повторили.Молодцы!Воспитатель: ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу?- беречь деревья и не ломать ветки;Воспитатель: хорошо. Покажите, пожалуйста, какой бы знак вы выбрали.После каждого ответа ищут и вешают на доску подходящий знак.- не разорять муравейники;- после разведения костра, обязательно потушить его;- не разорять гнёзда птиц;- нельзя топтать ядовитые грибы;- не разбрасывать мусор;- не забирать детёнышей животных домой.Воспитатель: молодцы ребята!А теперь мы улыбнёмся,Крепко за руки возьмёмся,И друг другу на прощаньеМы подарим обещанье:Будем с лесом мы дружить, охранять его любить.