Урок математики 3 класс.Деление с остатком


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики 3 класс.Деление с остатком
Автор: Митрофанова Вероника Васильевна

Учебный предмет: Математика.Класс: 3 класс.Тема урока: «Деление с остатком».Тип урока: Урок изучения нового материала.Цели урока:Образовательные:
  • Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.
  • Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.
  • Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.
  • Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.
  • Универсальные учебные действия (метапредметные):
  • Познавательные:
  • - Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.- Осознанно строить речевые высказывания.- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.
  • Личностные:
  • - Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.III. Регулятивные:- Контроль способа выполнения действия.- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.IV. Коммуникативные:- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.- Построение простого речевого высказывания.- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.Оборудование:Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие.Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.Ход урока.I. Организационный момент. (1 – 2 мин.)- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.- Все готовы? (Да.)- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно,На урок торопит насМатематика сейчас.Пожелаем всем удачи –За работу в добрый час!II. Актуализация опорных знаний. (5 – 7 мин.)- Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ:1) В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 7 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? (85)2) Вчера туристический автобус проехал 12 км, а сегодня проехал ещё 14 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня? (26)3) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? (53, 76)4) В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 3 раза. Сколько стульев стало после ремонта? (48)5) На заводе есть 56 станков. 4 часть из них отправили на ремонт. Сколько станков оставили на ремонт и сколько осталось на заводе? (14, 42)6) На рынке продавец продавал ягоды. За день продал половину ягод. Сколько всего он продал кг ягод, если всего у него было 68 кг ягод? (34)- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Деление с остатком.)- Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и откроем много нового.III. Объяснение нового материала. (12 – 15 мин.)Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.- Посмотрите на доску. Разделите числа, записанные на доске на 2.2 : 2 = 4 6 : 2 = 33 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)4 : 2 = 2 8 : 2 = 45 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)- Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)- Разделите на 3 следующие числа: 21, 22, 23, 24, 25, 26.21 : 3 = 7 24 : 3 = 822 : 3 = 7 (ост. 1) 25 : 3 = 8 (ост. 1)23 : 3 = 7 (ост. 2) 26 : 3 = 8 (ост. 2)- Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2)- А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.)- Значит, какой можно сделать вывод, какое правило при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)- Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке.- Это правило нужно выучить.- Давайте немного отдохнем.ФизкультминуткаВетер дует нам в лицо,Закачалось деревцо,Ветер тише-тише-тише,А деревцо все выше-выше!IV. Первичное закрепление. (5 – 7 мин.)- Выполним задание № 3.- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Всего затратил 25 мин, на решение задачи – 10 мин, на решение каждого уравнения по 5 минут.)- Что нужно узнать? (Сколько уравнений решил ученик.)- А как узнать, сколько времени ученик затратил на решение уравнений? (25 – 10 = 15)- Запишем краткую запись. (1 ученик у доски.)Задача – 10 мин.Уравнения - ? шт, по 5 мин.Всего – 25 мин.Решение.1) 25 – 10 = 15 (мин) – время, затраченное на уравнения.2) 15 : 5 = 3 (шт) – решил уравнений.Ответ: 3 уравнения.V. Подведение итогов урока, домашнее задание. (2 – 3 мин.)- Чему новому научились на уроке?- Что было трудно?- Что больше всего понравилось делать?- Что нового узнали?Домашнее задание.Учебник: № 4, стр. 27. Рабочая тетрадь: № 88, стр. 34VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)- Понравилось ли вам на уроке?- Что показалось самым интересным на уроке?- С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)- Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!- Спасибо за урок!