Формирование, развитие и оценка функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности по финансовой грамотности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование, развитие и оценка функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности по финансовой грамотности
Автор: Самаркина Екатерина Цуншиновна

Современные образовательные тренды: инновации, наставничество, проекты.«Очень важно, чтобы учителя, которые как раз подают пример детям, тоже не были чем-то застывшим, чтобы они расширяли кругозор, участвовали во всех аспектах жизни школы, много читали, были внимательны к каждому ребенку и показывали детям как много можно достичь, живя согласно духовным ценностям, следуя моральным принципам». – Министр просвещения России Сергей Кравцов. Образовательная сфера является одной из наиболее динамично развивающихся в современном мире. Быстрые темпы технологического прогресса и изменение социально-экономической среды требуют от системы образования постоянного обновления и адаптации. Внедрение инновационных процессов в обучении является одним из важных направлений развития образования в 2023 году.Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.На протяжении ряда лет школа реализует инновационные проекты, участвует в краевых инновационных площадках и комплексах.  С 2020 по 2022 года в статусе краевого инновационного комплекса по теме «Развитие инженерного мышления обучающихся в образовательной деятельности» была реализована инновационная программа по робототехнике под руководством заместителя директора по УВР Руденко С.В., тьютор реализации проекта учитель технологии Цымбалюк Т.М. Результатом работы следующий: призовые места, которые заняли наши школьники 3-4 классов в региональном конкурсе Ардуинатор, Хакатон, городском конкурсе проектов «Мой робот»; публикация программы в печатном и электронном научном сборнике АмГПГУ; представление опыта на педагогическом совете школы, открытые внеурочные занятия по роботехнике, выступление Цымбалюк Т.М. на методических семинарах-практикумов.С 2022 года в статусе краевого инновационного комплекса по теме «Использование инструментов бережливых технологий для совершенствования деятельности образовательной организации» реализуется совместный проект со школой №50. В нашей школе руководит им Самаркина Е.Ц., в творческую группу входят заместители директора по УВР Руденко С.В., Ремизова Л.Г., библиотекарь Долгих Е.А. Цель проекта: оптимизация образовательного процесса школы на основе применения инструментов бережливых технологий. Первичными результатами работы стало следующее: участие в краевом событии образовательном акселераторе «От идеи к образовательному продукту», призовое место обучающихся 11а класса совместно с вечерними в краевом конкурсе кейсов «Мечта-Идея-Проект», призовое место команды 11 а класса в городском фестивале научных обществ НОУФЕСТ. В 2022-2023 учебном году Самаркиной Е.Ц., Граниной Н.М. очно в ХК ИРО пройдены курсы повышения квалификации по развитию инновационных процессов в образовательном пространстве. Там нами был представлен продукт инновационного проекта, который оформлен и принят для размещения на сайте в институте развития образования. В мае 2023 года погружение в бережливые технологии прошло на муниципальном семинаре-пратикуме с участием Ремизовой Л.Г, Руденко С.В., Самаркиной Е.Ц. В 2023-2024 году реализация комплекса продолжится, поэтому приглашаю в нашу творческую группу, предлагайте идеи и вместе будем их превращать в жизнь. Ведь включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися.Одной из важнейших задач современного образования является создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала личности. Для этого современной школе нужен профессионально компетентный, творческий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, социально-педагогические исследования процесса адаптации молодого учителя в школе показывают, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация может протекать длительно и сложно. Возрождение наставничества обосновывается важностью и значимостью применения данного типа отношений как резерва успешной подготовки специалистов, способных отвечать на вызовы времени.В нашей школе традиционно ежегодно назначается наставник и к нему закрепляется молодой педагог. В прошлом учебном году формат немного изменился на формат «учитель-студент», наставниками у студентов были учителя Шелестова С.Н., Самаркина Е.Ц., у молодых педагогов английского языка учитель Птицина И.Ю. В этом году к нам прибыло много новых коллег – это большая радость для коллектива, и учителей-наставников тоже не мало.С 1 сентября 2023 года вводятся новые должности педагог-методист и педагог-наставник. Основной смысл этого нововведения заключается в том, чтобы создать для учителей возможность вертикального роста внутри своей профессии. В современной школе учитель последовательно проходит три ступени профессионального развития: выпускник педвуза (молодой специалист) — учитель первой категории — учитель высшей категории. На любой из этих ступеней педагог выполняет одни и те же трудовые обязанности: обучает и воспитывает детей. Предлагаемая модель квалификационных категорий состоит также из трех ступеней: учитель — старший учитель (учитель-методист) — ведущий учитель (учитель-наставник). Чем они отличаются от уже существующей градации: учителей первой и высшей категорий?Для перемещения на более высокую ступень педагогу нужно будет проработать в школе не менее 5 лет (для получения должности старшего учителя) и 10 лет (для должности ведущего учителя). Кроме этого, нужно будет пройти аттестацию (в форме тестирования в РЦОИ). Что касается оплаты, то на данный момент проект предусматривает пересмотр существующих ставок, для того чтобы оплата учительского труда стала более справедливой. В зависимости от полученной категории педагогам полагаются доплаты. Повышенные ставки ждут старших и ведущих учителей.Предложение:
  • Участникам творческой группы Самаркиной Е.Ц., Руденко С.В., Ремизовой Л.Г. продолжить реализацию краевого инновационного комплекса «Использование бережливых технологий в деятельности образовательной организации» до 2024 года;
  • Расширить в школе наставническую деятельность, организовать обучение педагогов по программам дополнительного образования в данном направлении, определить пары наставника и наставляемого: Шелестова С.Н. – Кушнирова А.Н., Помозова К.В. – Абдугаффорова З.М., Шпиро А.Н. – Маркова Т.С., Самаркина Е.Ц. – Никулина К.С., Бянкина Л.И., Цымбалюк Т.М. – Ширшова Н.С., Токарева Ю.П. – Игнатенко Н.Г.