Как организовать дистанционное обучение школьника
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как организовать дистанционное обучение школьника
Автор: Толкунова Светлана Александровна
Как организовать дистанционное обучение детей. Сегодня дистанционное обучение школьников в России регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Он предусматривает две формы организации процесса — электронное обучение и дистанционное обучение. Электронное обучение предполагает использование информационных технологий и баз данных, а дистанционное — прямое взаимодействие ученика и учителя посредством телекоммуникационных сетей.По этому закону школа составляет расписание и учебный план, регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи и проведения тестирований по всем учебным дисциплинам, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.В сложившейся культуре учебного процесса ученики привыкли выполнять работу, дома, делать не для себя, а для учителя. Такое отношение они перенесли и на дистанционное обучение. Поэтому если можно не работать или поработать в полсилы, ученики этим воспользуются. Давайте рассмотрим факторы, которые помогают вовлечь ребенка в учебуфакторы, которые влияют на вовлечение в учебную работуПраво не понимать и делать свои ошибкиСтрах ошибиться и испытать ощущение дискомфорта, связанное с непониманием темы, удерживают ученика от включения в учебную работу.Элберт Хаббард сказал: «Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку.»Это относится и к обучению. Сталкиваться с непониманием, ошибаться, задавать вопросы, получать обратную связь, добиваться понимание — это значит учиться. И если ученик это понимает, то к ошибкам он относится нормально.Если работа ученика заключалась в том, чтобы выполнить верно задание или верно ответить на вопрос, а сделанные ошибки вели к понижению отметки, он будет бояться ошибок и будет стараться избегать работы над заданиями. Ученикам важно понимать, что, когда тяжело, непонятно, много ошибок, это нормально. И для того чтобы с этим справиться, есть учитель и одноклассники,родители Ощущение, что ты можешь справишься с любой работойМотивация к работе появляется тогда, когда ученик понимает, что справится с заданием. Мой сын, ученик 7 класса -получил задание-выполнить проект по географии Ребенок был удручен и растерян,не знал как начать. Вместе мы составили план, посмотрели атлас, нашли незнакомые обьекты и ребенок сам с огромным желанием выполнил работу и отдал мне на проверку. Без поддержки он бы работу не сделал и даже бы не приступил к её написанию.Когда ученик не понимает с какой стороны подойти к заданию, скорее всего оно останется невыполненным. Для вовлечения ученика продумываем систему поддержки: доступные краткие инструкции, подсказки, самопроверка, чат для вопросов, объяснение при помощи видео- или аудиосвязи и так далее.Понимание цели работы, которую выполняешьЕсли ученик выполняет работу, потому что так надо учителю, он будет искать способ ее не сделать или сделать так, чтобы затратить на это меньше времени.Один из педагогических инвариантов Селестена Френе звучит так: «Никто не любит совершать действия и подчиняться замыслам, которые ему чужды и непонятны”.Доносите до учащихся смысл выполняемой работы и при составлении заданий учитывайте их мнение. В этом случаем мы не будем слышать знакомое “да зачем это надо?» и вовлечение в работу повысится.Наличие вариативности,выбораВыбор дает ощущение свободы. Когда ученик делает свой выбор, то он берет и ответственность за него. Значит вероятность того, что работа будет проделана, возрастает. Предлагайте учащимся выбор в заданиях по уровню сложности, в способах выполнения работы, в выборе количества заданий и так далее. Важно, чтобы ученик понимал: у него есть выбор. Интересная подача учебного материала. Плоский текст учебника не вовлекает. Видео скучного урока — это скучное видео. А для вовлечения нужен драйв.Сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями” была написана как учебник географии для шведских школьников. Однако Министерство образования Швеции не дало добро на издание этой книги как учебника. Объяснение было следующим: учебник не может быть таким интересным. Авторы школьных учебников, видимо, тоже придерживаются этого мнения. Ученики не читали учебники и во время дистанционной работы читать не начнут. Даже если мы текст с учебников напечатаем на слайдах презентации и добавим картинки.Учебные материалы могут быть интересными. Продумывайте подачу материала: короткие учебные видео, приложения для самопроверки, , анимации и другие возможности, добавляющие динамики и интерактива.Понимание, что ты не один и тебе помогутУчебный процесс — командная работа. Когда есть понимание, что учитель заинтересован в развитии ученика, что в учебном пространстве мы учимся друг у друга, что нет атмосферы конкуренции и вражды, ученик проявляет активность.Идите от обратного, сделайте так, чтобы ученики не только видели работы друг друга, но работали над заданиями совместно и учились друг у друга. Работая таким образом, ученики научатся использовать помощь одноклассника как ресурс для своего развития, а не как возможность списать, чтобы сдать работу учителю. Совместная работа творит чудесаУченикам нужно чувствовать, что учитель не для контроля, а для помощи и поддержки Для того чтобы ученик прилагал усилия, ему нужен смысл и поддержка.Ученик работает для себя, а мы в этом ему помогаем. Отметки, замечания и угрозы приучили ученика работать, чтобы избежать наказания или получить желаемую отметку.В наших силах изменить эту ситуацию. Каждый учитель влияет на формирование школьной культуры. Учитывая описанные факторы мы можем сделать так, что ответственный и самостоятельный ученик будет правилом, а не исключением и роль учителя и родителя-помочь ребенку ощутить свою значимость, помочь ему преодолеть страх и добиться результата. Заменит ли дистанционное обучение учителя?Нет и еще раз нет!!!!Карантин показал, что российская школа пока не готова к полному переходу в цифровой формат. Многие учителя (да и родители тоже) относятся к идее перехода на «цифру» скептически. Главный аргумент — «система никогда не заменит живого учителя».Но этот аргумент не принимает во внимание один важный момент: система и не должна заменять учителя. Она разработана для того, чтобы облегчить его работу и снять с него часть рутинной нагрузки — работы, которая не требует ни творческого подхода, ни умения находить общий язык с детьми. Например, проверка домашних заданий и формирование статистики класса — все это система может сделать за секунды, освободив учителю время на решение по-настоящему интересных задач.Работа учителя — не сидеть вечерами над горой домашек. Его миссия — вдохновлять учеников, мотивировать их, находить индивидуальный подход к каждому в классе. Ни одна система пока на это не способна. Но она может облегчить работу преподавателя и помочь ему сделать уроки интереснее, увлекательнее и современнее. Дистанционное обучение — это форма, которую каждый преподаватель может наполнить своим содержанием.