"Какую воду мы пьём"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Какую воду мы пьём"
Автор: Кирилина Анна Алексеевна

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Майнский ЦДТ имени Г.Ф. Кныша»Проект исследовательской работына тему«Какую воду мы пьём» Автор/разработчик Обучающаясяся объединения «Экологическая лаборатория» Кирилина Анна 12 лет педагог Васильева Александра ВикторовнаИгнатовка2024 гЦель данной работы: Исследование качества питьевой воды.Задачи исследовательской работы:- изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека;- определить органолептические свойства воды; - выявить зависимость времени закипания воды от её качества при нагревании.Гипотеза: Если вода не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, а также если pH и жесткость воды удовлетворяют ПДК, то вода централизованного источника водоснабжения в населенном пункте пригодна к применению.Объект исследования: Питьевая вода разных видов.Предмет исследования:- качество питьевой воды;- зависимость времени закипания воды от её качества.Методы исследования: Изучение литературы по данной теме, эксперимент, анализ, систематизация, обобщение.ВведениеВода - вещество привычное и необычное. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.При нормальных условиях вода представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета (в малом объёме), запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном - водяным паром.Сколько процентов воды в человеке, зависит от многих факторов: от индивидуальных особенностей организма, от того, где человек живет и чем он питается, и, конечно, учитывается его возраст.Так, к примеру, новорожденный ребенок состоит из воды на целых 80%, среднестатистический гражданин средних лет - на 65-70%, а в глубокой старости человек состоит из воды всего на 55%.Человек должен выпивать в среднем около 2 литров воды за сутки.Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду.Качественная питьевая вода не должна иметь вредных для человека веществ и должна содержать полезные минералы, так необходимые для нормальной жизнедеятельности нашего организма.Подавляющее большинство населения получает воду через системы центрального водоснабжения.По пути к водопроводному крану в квартире вода из водохранилищ проходит очистные сооружения и насосные станции.В этих системах вода сначала очищается, а потом обеззараживается с помощью хлора.Водопроводная вода имеет неприятный привкус и запах.Самый доступный способ «борьбы» с некачественной водой - кипячение.При кипячении вода очищается от вредных веществ, хлора, микробов. Но этот способ не так хорош. Не все вредные микробы умирают при температуре 100 градусов. А при сильном нагревании вода становится невкусной и усугубляется химический состав.Частично кипячение решает проблему дезинфекции.Очистка волы отстаиванием наиболее распространенный, но далеко не самый лучший, а иногда и опасный способ.Вода как губка впитывает из воздуха бактерии, вирусы и другие микроорганизмы,поэтому уже через сутки становится не пригодной для питья. К тому же в результате отстаивания вода лишается только хлора, да и то не полностью.Очистка воды замораживанием гораздо более эффективен. Дело в том, что «грязная» вода замерзает в последнюю очередь. И если замораживать воду постепенно, то лед, образовавшийся на поверхности, будет самым чистым. Его необходимо собрать и хранить в морозильной камере, оттаивая по мере необходимости.Оценка эффективности вкуса, привкусаРазличают 4 вида вкуса воды: солёная, кислая, сладкая и горькая.Вода из крана, отстоявшаяся вода и бутилированная вода имели слабый вкус – оценка интенсивности вкуса 1 балл.Родниковая вода не имела привкуса - оценка интенсивности вкуса 0.Одним из наиболее простых, является способ сравнения качества воды, взятой из различных источников, по времени закипания.С повышением качества воды время уменьшаться. Для подтверждения этого я провёл эксперимент, в ходе которого вскипятил в электрическом чайнике равное количество (500 мл.) воды из различных источников: 1. Вода из-под крана.2. Вода из-под крана, отстоявшаяся в течение суток.3. Вода родниковая.Результаты, полученные в ходе опыта, записал в таблицу и сравнил между собой.Время закипания воды в электрическом чайникеВ ходе эксперимента, я определил, что быстрей всего закипает родниковая вода, а дольше всех - вода из-под крана.По результатам проведённого исследования я сделал заключение, что время закипания воды напрямую зависит от её качества и чистоты.ЗаключениеЗдоровье человека зависит не только от того сколько он пьёт воды, а и какую воду употребляет в своей жизни.Как писал ХIX веке великий французский микробиолог Луи Пастер «Человек выпивает 90% своих болезней».Вывод - цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы частично (лабораторные исследования мы проведем позже)Этапы реализации проекта:Дать рекомендации о качестве питьевой воды обучающимся своего объединения. Выпуск буклет с целью сохранения, экономного и бережного отношения к водеАкция «Водосбережение»Список используемых источников и литературы1. Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,19732. Ахманов М. С. «Вода, которою мы пьем», М.:Эксмо, 20023. Горский В.В., «Вода - чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 19624. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 20065. Речкалова Н.И., Сысоева Л.И. Какую воду мы пъем. / Химия в школе -2004. №3.6. Экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. / Под ред. Т.Я. Ашихминой. - М: Академический проект, 2006.