Патриотическое воспитание в школе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотическое воспитание в школе
Автор: Изгалина Мария Геннадьевна

Изгалина Мария ГеннадьевнаУчитель истории, библиотекарь г.СтупиноПатриотическое воспитание в школе.Внеклассная работа по истории со школьниками. Патриотизм-любовь ко всему отечественному, любовь к родине, к своему народу, месту где родился. Патриотическое воспитание- воспитание любви и уважения к отечественной истории, культуре, литературе, к людям, которые создали произведения отечественной культуры и литературы. Одним из направлений патриотического воспитания в образовательном учреждении является внеклассная работа. Что в нее входит?
  • Посещение памятных мест города ( памятники, стеллы, парки славы.)
  • Посещение музеев, картинных галерей, экскурсии.
  • Создание викторин, олимпиад, конкурсов по истории.
  • Создание исторических кружков « юный историк».
  • Проектная работа по истории, краеведению.
  • Для работы необходимо составить годовой план по патриотическому воспитанию. К примеру, посещений музеев и памятных мест, как в своем городе, так и за его пределами.1.Посещение памятных мест города. Из чего состоит работа. Чтобы заинтересовать детей необходимо в своем городе пройти по историческим, известным и значимым местам. Отметить на своей ,сделанной для себя карте и написать как бы экскурсию. Работа может быть озаглавлена «Памятники Великой отечественной войны нашего города» 2.Посещение музеев, картинных галерей, экскурсий. Если мы имеем дело с московскими музеями, то составим список вопросов по которым будем работать: Например Музей 1812 года в г.Москва - Найти золотые шпаги. Где они находятся? Кто их получал? За какое сражение?3. Создание викторин, олимпиад, конкурсов. Например парк -музей Коломенское г.Москва. Отличный повод создать викторину. И решить ее во время посещения. -где находится, что мы собираемся увидеть, какие памятные места собираемся посетить.-Коломенское, резиденция каких царей?- Какие церемонии здесь проводились? Решить с учащимися викторину. Посетить Коломенское ,сделать фотографии. По итогам создать совместную презентацию. Поучаствовать в каком -либо конкурсе. Данная работа обязательно останется в памяти детей. Потому что, общий труд +лично все сами увидели и нашли памятные места.4.Создание исторических кружков «Юный историк». Создание исторического кружка предполагает создание программы и выбор темы, по которой вы с учащимися будете заниматься. Все должно соответствовать ФОГС по истории. Учитывая, что кружки посещают, те кто заранее знает, что ему нужно ( в какие учебные заведения будут поступать),кружок может дополнять школьную программу или нести нечто новое для школьной программы. Очень подходит краеведческая направленность. К основной программе кружка можно читать курс «Исторические места нашего края с древнейших времен и до наших дней». Например в 7 классе вы перечисляете все памятные места Вашего района. Вам помогает местное телевидение, где наверняка есть передачи о патриотизме, о патриотах вашего края,местах где они жили и связанных с ними историях.5.Проектная работа по истории, краеведению. Проектная работа по истории и краеведению проходит очень кропотливо. Потому что вы занимаетесь с детьми, которым это интересно и нужно. Например берем тему для проекта:«Ступинский Белопесоцкий монастырь-форпост на пути крымских татар». В первую очередь ставим вопрос Монастырь мог быть крепостью и от кого он оборонял? Раньше мы смотрели на монастырь ,как на памятник архитектуры. Но, посмотрим для чего он построен. Где в нем можно спрятаться? Крепкие стены, бойницы, крепкие ворота. Вот что главное в монастыре.Русские люди прятались в нем от татар. И с детьми собираем материал по особенностям монастыря. Фотографируем если нам разрешают, рисуем. Разбираем архитектуру того времени.Ищем разные источники на эту тему. Обсуждаем. А кто такие крымчане.Это армия татар, под командованием крымских ханов, которая двигалась на Москву, что бы пограбить мирное население, получить дань. Это конница . Собираем материал, ставим вопросы и подводим детей к мысли о том, какие прекрасные места в этих краях; река, леса, как прекрасно все сохранилось. Нам повезло, что мы видим эту красоту. Это наша Родина.