Обучающие: Учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.
Развивающие:Развивать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, моторику кистей и пальцев, умение совершать последовательные действия.
Воспитательные: Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества.
Обеспечить здоровьесбережение на занятии.
Тип занятия: занятие проверки знаний, умений, навыков.
Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Материал и оборудование: фигурки животных, схемы, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, корабль из ватмана.
Используемые педагогические технологии: игровая, информационная, личностно-ориентированная.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня, на корабле, мы с вами совершим путешествие в страну «Оригами», проверим и закрепим ранее полученные знания, умения и навыки складывания фигур.
По морю плывёт наш корабль, приближаясь к стране «Оригами». Мы будем заплывать на острова и на борт корабля брать друзей.
Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили. (Показываю фигурку обучающиеся.)
-Перегните её пополам, совместите противоположные острые углы, (показываю, помогаю)
-Слева и справа согните вниз два треугольника, (показываю, помогаю) Проверьте результат и поверните фигуру верхним углом вниз, (показываю, помогаю)
-Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее. Лисёнок готов. Мы его сажаем в наш корабль и продолжаем наш путь.
Впереди у нас остров Собак, мы приближаемся к нему. На борт нашего корабля мы берём щенка (показываю фигурку).
-Из листочка бумаги делаем базовую форму треугольник. Положите треугольник прямым углом вниз и перегните его пополам (показываю, помогаю). Слева и справа согните в стороны два треугольника (показываю, помогаю).
-Сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника. Нарисуйте носик и глазки.
Вот готов и второй пассажир. Мы сажаем нашего пёсика на корабль и продолжаем наш путь к острову Пальчиковых иrp. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Замок».
- На двери весит замок. Пальцы рук переплелись и сцепились в замок.
-Кто его открыть бы смог? Потянули. Локти разводим в стороны, пальцы оставляем переплетенными.
-Покрутили. Кисти рук крутим в разные стороны, пальцы не расцепляем.
-Постучали. Ладонями постукиваем друг об друга.
-И открыли. Пальцы расцепили, руки развели в разные стороны.
- Очень хорошо и ещё раз (повторим игру). Спасибо, продолжаем наш путь. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего корабля мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник, положите её прямым углом кверху и перегните пополам (показываю, помогаю).
-Согните два треугольника наверх (показываю, помогаю). Проверьте результат и переверните фигурку. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку.
Нашего третьего друга котёнка мы сажаем на корабль и плывём к острову Оригами.
Подплыли к острову и высаживаем на него его первых жителей: лисёнка, щенка и котёнка, теперь они будут тут жить.
-Сегодня мы с вами вспомнили и сделали фигуры, которые складывали ранее.
-Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных? (треугольник).
Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы. Занятие окончено, уберите за собой рабочие места. До свидания.
План занятия.
Организационная часть-2мин.
Объяснение нового материала-5мин.
Практическая работа-15мин.
Физкультминутка-3мин.
Практическая работа-10мин.
Анализ занятия-3мин.
Подведение итогов-2мин.
Литература: