"Планирование и руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Планирование и руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду"
Автор: Иванова Ольга Сергеевна

Обучающие: Учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

Развивающие:Развивать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, моторику кистей и пальцев, умение совершать последовательные действия.

Воспитательные: Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества.

Обеспечить здоровьесбережение на занятии.

Тип занятия: занятие проверки знаний, умений, навыков.

Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Материал и оборудование: фигурки животных, схемы, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, корабль из ватмана.

Используемые педагогические технологии: игровая, информационная, личностно-ориентированная.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня, на корабле, мы с вами совершим путешествие в страну «Оригами», проверим и закрепим ранее полученные знания, умения и навыки складывания фигур.

По морю плывёт наш корабль, приближаясь к стране «Оригами». Мы будем заплывать на острова и на борт корабля брать друзей.

Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили. (Показываю фигурку обучающиеся.)

-Перегните её пополам, совместите противоположные острые углы, (показываю, помогаю)

-Слева и справа согните вниз два треугольника, (показываю, помогаю) Проверьте результат и поверните фигуру верхним углом вниз, (показываю, помогаю)

-Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее. Лисёнок готов. Мы его сажаем в наш корабль и продолжаем наш путь.

Впереди у нас остров Собак, мы приближаемся к нему. На борт нашего корабля мы берём щенка (показываю фигурку).

-Из листочка бумаги делаем базовую форму треугольник. Положите треугольник прямым углом вниз и перегните его пополам (показываю, помогаю). Слева и справа согните в стороны два треугольника (показываю, помогаю).

-Сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника. Нарисуйте носик и глазки.

Вот готов и второй пассажир. Мы сажаем нашего пёсика на корабль и продолжаем наш путь к острову Пальчиковых иrp. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Замок».

- На двери весит замок. Пальцы рук переплелись и сцепились в замок.

-Кто его открыть бы смог? Потянули. Локти разводим в стороны, пальцы оставляем переплетенными.

-Покрутили. Кисти рук крутим в разные стороны, пальцы не расцепляем.

-Постучали. Ладонями постукиваем друг об друга.

-И открыли. Пальцы расцепили, руки развели в разные стороны.

- Очень хорошо и ещё раз (повторим игру). Спасибо, продолжаем наш путь. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего корабля мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник, положите её прямым углом кверху и перегните пополам (показываю, помогаю).

-Согните два треугольника наверх (показываю, помогаю). Проверьте результат и переверните фигурку. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку.

Нашего третьего друга котёнка мы сажаем на корабль и плывём к острову Оригами.

Подплыли к острову и высаживаем на него его первых жителей: лисёнка, щенка и котёнка, теперь они будут тут жить.

-Сегодня мы с вами вспомнили и сделали фигуры, которые складывали ранее.

-Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных? (треугольник).

Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы. Занятие окончено, уберите за собой рабочие места. До свидания.

План занятия.

Организационная часть-2мин.

Объяснение нового материала-5мин.

Практическая работа-15мин.

Физкультминутка-3мин.

Практическая работа-10мин.

Анализ занятия-3мин.

Подведение итогов-2мин.

Литература: