Опытно-экспериментальная деятельность в летний период "Интересное вокруг"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опытно-экспериментальная деятельность в летний период "Интересное вокруг"
Автор: Оксана Николаевна Ращупкина

Автор: Ращупкина О.Н.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 «Зоренька»Должность: ВоспитательКонтактная информация: тел.: 8 950 7192051, эл.почта: Методическая разработка тематического досуга в старшей группе«Заварил кашу - не жалей масла»Аннотация:Данная методическая разработка направлена на развитие функциональной грамотности дошкольников. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Материал будет интересен всем, кто работает с детьми дошкольного возраста.Пояснительная записка.В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Кругозор», «Социализация», «Безопасность».Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).• Принцип психологической комфортностиЦель: Обогатить знания детей о сливочном масле, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Задачи:Расширить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;Способствовать развитию детского воображения, внимания;Учить детей эмоциональному восприятию предлагаемого материала;Материалы и оборудование:Детская посуда, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кухня», блендер, сметана комнатной температуры большой жирности, миска с ледяной водой, силиконовая лопатка.ХодВоспитатель читает потешку:- Ворона, ворона,Куда летела?- Гостей скликала,Каши им давала.Кашка масляная,Ложка крашеная,Ложка гнется,Нос трясётся,Душа радуется.Дети потихоньку подходят. Воспитатель спрашивает:- Догадайтесь, что я делаю (помешивает кастрюлю на плите)?Дети: Кашу варите.Воспитатель: Правильно ребята, я варю кашу. А как вы думаете какую пользу приносит каша?Ответы детей.Воспитатель: Все верно. Молочная каша вкусная и очень питательная. Вот и у меня очень аппетитная каша. Хотите попробовать? Воспитатель раздаёт тарелочки детям с воображаемой кашей. Дети пробуют.Воспитатель: Мне кажется, здесь чего-то не хватает. (Рассуждает) Странно соль есть, сахар есть, крупа есть, молоко есть. Не пойму! Дети, как вы думаете, что ещё добавляют в кашу?Ответы детей.Воспитатель: Ой, а я кажется, догадалась. Попробуйте и вы догадаться. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны внимательно послушать и дать ответ.- Бутербродов без негоПросто не бывает.В каши разные егоЧасто добавляют.Мажется легко оно,И, конечно, ясно,Имя есть ему одно,Это имя: … (Масло)Воспитатель: Молодцы! Это масло. Сейчас я добавлю масло в нашу кашу.(Ищет с детьми масло в игровой зоне «Кухня», но не находят)Воспитатель: Дети, а у нас закончилось масло. Где ж его взять?Дети: В магазине купить.Воспитатель: Маша, давай, ты отправишься в магазин за маслом, а ты Таня будешь продавцом.Разыгрывается мини сценка «В магазине» в центре сюжетно-ролевых игр.Воспитатель: Дети, почему говорят: «Заварил кашу - не жалей масла» ?Ответы детей.Воспитатель: Правильно дети – это и вкусно и полезно. Масло мы с вами купили в магазине, но откуда оно берется в магазине?Дети: привозят фермеры.Воспитатель: Действительно, в магазин доставляют масло и фермеры и заводы по изготовлению сливочного масла. Давайте мы с вами попробуем поэкспериментировать в нашей лаборатории и посмотреть, как изготавливают сливочное масло.Воспитатель приглашает детей в мини лабораторию. На столе стоит блендер сметана комнатной температуры большой жирности, миска с ледяной водой, силиконовая лопатка.Воспитатель взбивает в блендере сметану, а после выливает содержимое в миску с ледяной водой. Каждому ребенку обязательно дать попробовать силиконовой лопаткой дать отделить масло от пахты. Весь процесс воспитатель комментирует. В завершении все дети пробуют масло, которое сами изготовили.Рефлексия1. Почему говорят, что «Заварил кашу - не жалей масла»?2. Откуда поступает сливочное масло в магазины?3. Как изготовить сливочное масло в домашних условиях?Источники:1. 2.