Конспрект занятия в подготовительной группе "Наше здоровье"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспрект занятия в подготовительной группе "Наше здоровье"
Автор: Беляевских Ирина Юрьевна

Занятие в подготовительной группе на тему: «Наше здоровье» Воспитатель: Беляевских Ирна ЮрьевнаЗанятие в подготовительной группе «Наше здоровье»Цель – формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Развивающая задача: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья.Материалы и оборудование:  Ноутбук, презентация.Содержание организованной деятельности детей1. Организационный момент.Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить в страну Здоровья.Чтоб отправиться в эту страну мы с вами познакомимся.Психогимнастика "Знакомство" (воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, здравствуй, а ребенок здоровается и называет свое имя).- Вот мы и познакомились!2. Основная часть.  Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы говорите это слово?Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.Воспитатель: Что же означает это слово?Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.Воспитатель: Сейчас мы будем говорить о здоровье.Что такое здоровье? Зачем нужно здоровье человеку? А здоровый человек – это какой?  Веселый, подвижный, радостный, улыбающийся Воспитатель: Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие в необычную страну, которая называется страна Здоровья, где покажем мы свои знания о здоровье и узнаем много нового и интересного.А чтоб туда попасть давайте скажем :“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!” Путь наш нелегкий, и поэтому у нас с вами будут привалы, как и в любых путешествиях. На каждом привале будем отвечать на вопросы, и выполнять разные заданияОчень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! А вот и первый привал. А называется он « Гигиена» девиз, которого “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.  Воспитатель:
  • А что же вам помогает сохранять чистоту?
  • Отгадайте загадкиЗагадки о мыле и чистотеУскользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится!(Мыло)Я не море и не речка,Я не озеро, не пруд,Но как утро или вечер —Люди все ко мне бегут.(Ванна)Могу я в ней на дно нырнуть,Но не могу я утонуть,А если станет глубокоОткрою пробку я легко.(Ванна)Дождик теплый и густой:Этот дождик не простой,Он без туч, без облаков,Целый день идти готов.(Душ)Резинка — АкулинкаПошла гулять по спинке.А пока она гуляла,Спинка розовая стала.Губка(Мочалка)Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.(Зубная щетка)Говорит дорожка —Два вышитых конца:Помылься хоть немножко,Чернила смой с лица! —Иначе ты в полдняИспачкаешь меня!(Полотенце)Хожу, брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и мышей.(Расческа)Белая рекаВ пещеру затекла,Чистит добела.(Зубная паста)Мойдодыру я родня,Отверни-ка ты меня,И холодною водоюЖиво я тебя умою.(Водопроводный кран)Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 2-й привал называется « Правильное питание» девиз, которого “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как вы понимаете эту пословицу? Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Все мы знаем, что есть полезные и вредные для организма человека продукты, и чтобы проверить ваши знания поможем мальчику собрать корзину с полезными продуктами. (картинки с полезными и вредными продуктами и корзинки две)- Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов. А вот о некоторых мы с вами отгадаем загадкиЗагадки об овощах, фруктах и ягоды)Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?… (Свекла)Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)Снесли птичкиСиненьки яички,Развесили по дереву:Скорлупка мяконька,Белок сладенький,А желток костяной.(Слива)Сто одежек — Все без застежек.(Капуста) Это вовсе не игрушка — Ароматная…(Петрушка)В этих желтых пирамидкахСотни зерен аппетитных. (Кукуруза)Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает.(Лук) Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко) Как на грядке под листокЗакатился чурбачок — Зеленец удаленький,Вкусный овощ маленький. (Огурец)Хоть чернил он не видал,Фиолетовым вдруг стал,И лоснится от похвалОчень важный… (Баклажан)Бусы красные висятИз кустов на нас глядят,Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(Малина) Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это… (Перец)Кругла да гладка,Откусишь-сладка.Засела крепкоНа грядке… (Репка)Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.(Морковь)Что это за рысачокЗавалился на бочок?Сам упитанный, салатный.Верно, детки… (Кабачок)В огороде хоть росла,Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)В огороде — желтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,Вкусные в нем семена. (Тыква)Как надела сто рубах,Захрустела на зубах.(Капуста)На ветке-конфетки с начинкой медовой,А кожа на ветке породы ежовой.(Крыжовник)К нам приехали с бахчиПолосатые мячи.(Арбузы)Он кусает — но не пес.Зубок есть. Но, где же рот?Белый носит сюртучок.Что это, скажи… (Чеснок)Голова на ножке, в голове горошки.(Горох)На припеке у пеньков много тонких стебельков,Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,Разгребаем стебельки-собираем огоньки.(Земляника)Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять.(Картошка)А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте  3 привал называется: « Режим дня» девиз, которого“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!” Как понимаете смысл этих слов.Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Задание: по картинкам рассказать режим своего дня. 4-й привал «Физкультурный» девиз “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? - Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?А что такое физкультура? (Дети дают ответы)Это бодрость и здоровье,Это радость и веселье!Плюс хорошая фигура –Вот, что значит физкультура!Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:1. Два берёзовых коняЧерез лес несут меня.Кони эти рыжи,А зовут их … (Лыжи)2. Мчусь, как пуля, я вперёд,Лишь поскрипывает лёд.Да мелькают огоньки.Кто несёт меня? … (Коньки)3. Загадка эта нелегка:Пишусь всегда через два К,И мяч, и шайбу клюшкой бей,А называюсь я …(Хоккей)4. Просыпаюсь утром рано,Вместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку-Быстро делаю… (Зарядку)Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться снова легким бегом (дети изображают движения). Вот и настала пора возвращаться нам в детский сад .Но прежде мы с вами сделаем разминку музыкальную.Вот мы и в детском саду.- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе? (Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.И тогда все люди в миреДолго, долго будут жить.И запомни ведь здоровьеВ магазине не купить.