"Учусь создавать проекты"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Учусь создавать проекты"
Автор: Вишникова Ирина Викторовна
Рабочая программавнеурочной деятельности(общеинтеллектуальное направление)Учусь создавать проекты, 3класс(Учитель первой квалификационной категории Вишникова И.В)г. Новосибирск 2022/23 уч.год Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты» для учащихся начальных классов на 2022/2023 учебный год составлена на основании:1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.20122.Основной образовательной программы начального образования. Составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования на основе авторской программы Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект".УМК: Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2013). 3 класс. Рабочая тетрадь – 3 класс М.: изд. РОСТ, 2013 г.Место курса в учебном плане Учебным планом на изучение курса «Учусь создавать проект» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч: 3 класс — 34 ч (34 учебные недели).Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные универсальные учебные действия:У обучающегося будут сформированы:-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;-интерес к новому содержанию и новым способам познания;- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.Обучающийся получит возможность для формирования:-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;- выраженной познавательной мотивации;-устойчивого интереса к новым способам познания;-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные универсальные учебные действияОбучающийся научится:-принимать и сохранять учебную задачу;-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;-планировать свои действия;-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;-адекватно воспринимать оценку своей работы;-различать способ и результат действия;-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.Обучающийся получит возможность научиться:-проявлять познавательную инициативу;-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;преобразовывать практическую задачу в познавательную;-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.Познавательные универсальные учебные действияОбучающийся научится:-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;-высказываться в устной и письменной формах;-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;-владеть основами смыслового чтения текста;-анализировать объекты, выделять главное;-осуществлять синтез (целое из частей);-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;-устанавливать причинно-следственные связи;-строить рассуждения об объекте;-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);-подводить под понятие;-устанавливать аналогии;-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.Обучающийся получит возможность научиться:-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.Коммуникативные универсальные учебные действияОбучающийся научится:-допускать существование различных точек зрения;-учитывать разные мнения, стремиться к координации;-формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться, приходить к общему решению;-соблюдать корректность в высказываниях;-задавать вопросы по существу;-использовать речь для регуляции своего действия;-контролировать действия партнера;-владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.Требования к уровню подготовки учащихся: -Умение выделять проблему;-Умение ставить цель исследования;-Умение формулировать гипотезу;-Умение выделять объект и предмет исследования;-Умение осуществлять анализ результатов;-Умение проявлять самостоятельность при выполнении тестовых заданий;Формы работы:1.Работа в парах.2.Групповые формы работы.3.Индивидуальная работа.4.Самооценка и самоконтроль.5.Взаимооценка и взаимоконтроль.Содержание программы:Введение-3чУчимся делать проекты-13чМы-исследователи-17чЗаключение-1чТематическое планирование по внеурочному курсу «Учусь создавать проекты», 34 часа (1 раз в неделю), 3 класс