Конспект целевой прогулки ,,Наблюдение за лужами″
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект целевой прогулки ,,Наблюдение за лужами″
Автор: Дерябина Ириа Александровна
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяцы, время года. Уточнять представления детей о геометрических фигурах.2. Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.3. Воспитывающие: воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание помочь друг другу. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.Методы и приемы:1. Наглядные: иллюстрации; показ; демонстрационный материал; индивидуальные карточки для детей2. Словесный: беседа; инструкция; вопросы; объяснения3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательнойдеятельности: занимательные ситуации; познавательные игры; поощренияОборудование и материалы: Мягкие игрушки животных жарких стран, плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек; демонстрационный материал (животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 штук); индивидуальный материал для детей (карточки с изображением животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.Ход занятия:1. Вводная часть Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. - Дети вы любите путешествовать?- А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?Ответы детей.- Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаюзагадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся? Загадка Добрый доктор Айболит, Он торопится, спешит. Там слоны и обезьяны, Там пустыня есть Сахара, Крокодилы и река Что же это?............Дети: Африка.Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода.2. Основная часть 1-е заданиеВоспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединитьточки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие. ( Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле. 2-е заданиеВоспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.- Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы.Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)Ребенок: ОсеньюВоспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрьВоспитатель: А какой сегодня день недели?Ребенок: сегодня средаВоспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?Ребенок: пять Воспитатель: Сколько выходных дней?Ребенок: два Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит осенью, в ноябре месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник) - Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-ни будь случится. 3-е заданиеВоспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле. Дети занимают свои места на корабле. Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана) Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию. Использование ТСО (шум моря) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли) Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо)Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем. Письмо. Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой рост. Ребята помогите намЖивотные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай. Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост?(ответы детей) Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду. - Вот мы и приплыли в Африку. Выходим из корабля. 4-заданиеВоспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите, как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто же нам машет.Нас встречает Мартышка. Она очень любит играть, и она предлагает с ней поиграть в игру. Игра « больше - меньше»Воспитатель: На двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.( Дети выкладывают, подсчитывают) Проверяем, правильно ли они выполнили задание. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. - Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается? - Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай. - они все очень озабочены состоянием здоровья Удава. Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост. Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. 5- заданиеВоспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине?Дети: Они все разные. Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Какая полоска самая длинная? Дети: Коричневая Воспитатель: А зеленая какая? Дети: Самая короткая Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая- это слоненок, желтая- это мартышка, а зеленая- это попугай. - Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я сейчас вас научу. Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца. (Воспитатель показывает, дети смотрят.) После объяснения воспитателя дети выполняют задания самостоятельно. Воспитатель: Сколько мерок вы отметили? Дети: четыре Воспитатель: Итак, какая длина удава? Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он очень рад, что вы ему помогли измерить его длину. - Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть. Физминутка « Обезьянки» Рано утром на полянке (ходьба по кругу) Так резвятся обезьянки (обезьянки) Левой ножкой: топ-топ! (движения по тексту) Правой ножкой: топ-топ!Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз - и покружились, А потом - остановились. Обезьянки быстро скачут, Словно мой любимый мячик. А теперь мы отдохнем, Снова дальше поплывем. 6- задание Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? - Давайте мы их сосчитаем! Воспитатель: сколько всего животных? Ребенок: десять Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от10 до 1. (Ребенок считает) Воспитатель: Который по счету стоит лев? Ребенок: Пятый. Воспитатель: Который по счету стоит жираф? Ребенок: Первый и т.д. Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян? Ребенок: семь Воспитатель: Посчитай… Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны,….пять обезьян и т.д. Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм? Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д. Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало? Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Использование ТСО (Чунга-Чанга)