Летнее спортивно-музыкальное развлечение «Большой мир маленьких насекомых»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Летнее спортивно-музыкальное развлечение «Большой мир маленьких насекомых»
Автор: Чусова Елена Владимировна

Летнее спортивно-музыкальное развлечение «Большой мир маленьких насекомых» для старшей и подготовительной группы.Подготовила Чусова Елена ВладимировнаЦель: Расширить и закрепить знания детей о насекомых через игры и эстафеты.Задачи:-учить входить в воображаемую ситуацию;-соблюдать правила игры;-развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу;-воспитывать взаимопомощь и самостоятельность.-закреплять знания о насекомых-воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.Оборудование: Обручи, удочка со стрекозой на веревке, веревка для паутины, ткань для болота, 4 колышка, 2 сачка, 2 ведра, 2 больших контейнера с водой, много мячей малого размера, мел для рисования, насекомые, рюкзак, письмо с заданиями, музыкальная колонка.Ход мероприятия:Дети с воспитателем собираются во внутреннем дворе.Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку!Сколько солнца, сколько света,К нам пришло ребята лето!Здравствуйте ребята! Вот и наступило долгожданное лето. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир насекомых! Насекомые они кругом и наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.1, 2, 3 в мир насекомых попади!Под музыку «Полет шмеля» появляется БОЖЬЯ КОРОВКА.Б.К.: Ой, а вы кто такие? А вы откуда здесь появились?Дети: дают ответ.Б.К.: Ну, тогда давайте я вас проведу по нашему увлекательному царству насекомых! У меня для вас есть загадка!Летом много их бывает,А зимой все вымирают.Прыгают, жужжат над ухом.Как они зовутся? ... МУХА Ребята, посмотрите, кто у меня в рюкзачке! (достает муху игрушку)Приглашаю вас на веселую разминку!Танец разминка «Муха справа, Муха слева»Б.К.: Молодцы, теперь мы можем начинать наше путешествие! А у меня для вас следующая загадка!На лугу живет скрипач,Носит фрак и ходит вскачь,Зелен он, как огуречик,Называется… КУЗНЕЧИК(достает из рюкзачка игрушку кузнечика)Дети выполняют прыжки по нарисованному на асфальте цветку. Б.К.: Молодцы ребята! Всю дорожку моего друга кузнечика прошли. Ой, в моем рюкзачке кто то еще есть. Кто всех пугает, паутину заплетает? Давайте посмотрим кто же это. (достает паука из рюкзачка)Дети проходят через паутину.Б.К.: Ребята, смотрите какая чудесная полянка. Это моя любимая полянка.Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» 1) Заяц, ёж, лиса, шмель.2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.3) Воробей, кузнечик, скворец, сорока.4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.5) Таракан, муха, пчела, майский жук.6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.Б.К.: Молодцы, ребята! А мы двигаемся дальше и попали на болото. Нам его надо перейти.(переход по кочкам или вырезать в полотне круги и перешагивать из лунки в лунку)Б.К.: Здорово! Какие вы ловкие и смелые! Вот следующая загадка.Быстро летает, стрекочет не кусает!Хвостик, крылья и глаза Это Чудо……….. СТРЕКОЗАИгра лягушки и стрекоза(Дети сидят в обручах как лягушки по кругу. Ведущий стоит по середине и держит в руках палку с веревкой, на конце которой стрекоза. Звучит музыка лягушки квакают. Музыка заканчивается, ведущий крутит по кругу стрекозу, а лягушки должны допрыгнуть до нее) Б.К.:Предлагаю теперь превратиться в гусеницу. Беремся за плечи друг друга и поехали на следующую полянку. Мы с вами пришли на красивую опушку. А здесь живет моя подружка.Домовитая хозяйкаПолетела над лужайкой,Похлопочет над цветкомИ поделится медком! ПЧЕЛКАРебята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.Эстафета «Собери нектар»(Дети делятся на 2 команды. Ребенок с сачком бежит к контейнеру с водой, в котором плавают мячики, берет нектар (мяч), добегает до ведерка и перекладывает в ведро, отдает сачок следующему участнику).Б.К.: Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам! Я вас познакомила с миром насекомых, пришло время возвращаться домой. Дети с ведущей возвращаются по нарисованному на асфальте лабиринту на внутренний двор(начало).Ведущая: Ребята, давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.1, 2, 3 в детский сад попади!Танец финальный на площадке внутреннего двора.До свидания!