Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Здорово здоровым быть!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Здорово здоровым быть!"
Автор: Плехова Наталья Вячеславовна

Спортивное развлечение«Здорово здоровым быть!»для детей подготовительной группы.Цель: укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения.Задачи: - учить заботиться о своем здоровье; формировать привычку вести здоровый образ жизни;- развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;- воспитывать эмоционально положительное отношение друг к другу, чувство радости и удовольствия от игры.Дети проходят в зал, выполняют построение.Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»- Здравствуйте, девочки! (Педагог приветственно машет рукой).- Здравствуйте! (Девочки поднимают руку вверх и машут ею).- Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков).- Здравствуйте! (Мальчики машут рукой).- Здравствуйте гости дорогие! (Машем гостям).- Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх).                - День такой прекрасный! (Хлопают в ладоши).- Хорошо под солнышком, мы растём, (Поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше) - Здоровей становимся с каждым днем! (Показывают класс).- Ребята, мы сейчас с вами поздоровались, что мы пожелали друг другу? (правильно ребята). Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека – о здоровье.Купить можно много: игрушку, компьютер,Но только здоровье купить невозможно.Оно нам по жизни всегда пригодится.Заботливо надо к нему относиться.- Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?(у здорового человека ничего не болит, он весел и бодр. Он сильный и смелый).- Правильно. А что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?Дети:Нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться.- Все правильно. А еще утро каждого человека должно начинаться с зарядки, так как зарядка делает нас бодрыми и дарит хорошее настроение на весь день.- Становитесь-ка ребята, На весёлую зарядку!Под музыкальное сопровождение Веселая зарядка») дети выполняют зарядку.Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования. Но чтобы их начать нам нужно разделиться на две команды. Обратите внимание, у вас на футболках есть эмблемы. «Крепыши» и «Витаминки». (Делятся на команды).Инструктор: И в первом конкурсе вам нужно передавать витаминки друг другу.1.  «Передай витаминки»(Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (мячи) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задания). 2. Игра «Кто быстрее».- Что это за предметы лежат на столе? (Правильно предметы гигиены. Ведь чистота – залог здоровья. Они помогают нам следить за своим здоровьем.) Мы сейчас с вами поиграем в игру. Под музыку вы маршируете вокруг стола. Как только музыка закончится, вы должны взять со стола одно средство гигиены. Кому не хватило, садится на лавочку.Сели Инструктор: Чтоб здоровым оставаться, нужно безопасность в доме сохранять.   «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!»3.  «Отгадай загадки»1. Режет хлеб,Намажет масло.Но помни:Есть с него опасно (НОЖ) 2.  Гладит всё, чего касается,         А дотронешься – кусается. (УТЮГ)                                                                    3. Всех на свете обшивает,Что сошьёт – не надевает. (ИГОЛКА)4. Это тесный-тесный дом.Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестерМожет вспыхнуть, как костер. (СПИЧКИ)5. Весь я сделан из железа,У меня ни ног, ни рук.Я по шляпку в доску влезу,А по мне все стук да стук. (ГВОЗДЬ)6. Очень любят обрезать,Разрезать и надрезать. (НОЖНИЦЫ)Инструктор: Молодцы, все загадки отгадали правильно.Следующий конкурс, где вы должны отобрать полезную еду. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!4.  «Отбери полезную еду».  (Дети становятся в 2 колонны. По команде бегут через препятствия до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задания).- В следующем конкурсе мы будем измерять температуру. Для этого нам понадобятся помощники. 5. «Измерь температуру другу». (Дети становятся в две колонны. По команде бегут змейкой между конусами с градусником в руках. Ставят градусник сидящему на стуле взрослому и бегут обратно по прямой.)Сели 6. Игра «Мы спортсмены».Я называю вид спорта, а вы изображаете спортсменов – их действия (бокс, футбол, плавание, баскетбол, лыжный спорт, фигурное катание).Дети свободно ходят по залу и изображают действия спортсменов.Мы уже выяснили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть: делать по утрам зарядку, заниматься спортом и физкультурой, правильно питаться. А еще, нужно заниматься профилактикой простудных заболеваний. Можно делать массаж (это поглаживание, растирание, надавливание, а когда человек сам себе делает массаж, это называется самомассаж. Надавливая на определенные точки, мы воздействуем на наши внутренние органы.Давайте сделаем массаж, который так и называется«Неболейка».Чтобы горло не болело,Мы его погладим смело - Поглаживают ладонями шею мягкими движениямисверху внизЧтоб не кашлять, не чихать,Надо носик растирать-Указательными пальцами растирают крылья носа.Лоб мы тоже разотрем,Ладошки держим козырьком. Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.“Вилку” пальчиками сделай,Массируй ушки, ты умело.Знаем, знаем – да –да- да!Нам простуда не страшна. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.Инструктор-Нужно бережно относиться к своему здоровью и помогать своему организму. Я желаю вам быть здоровыми и никогда не болеть. И вот вам витамины.9. Подведение итогов.-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?