Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Животные средней полосы»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Животные средней полосы»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Животные средней полосы»Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы». Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе. Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызуХвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом. Дидактическая игра «Кто где живёт?»Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово. Стихотворение:У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?Как зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый,зубастый). Ёж-(колючий).А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? едведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.-Мы с вами говорили о ком?На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?