Ааторское методическое пособие «Берегите лес»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ааторское методическое пособие «Берегите лес»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Методическое пособие «Берегите лес»АннотацияДидактическое пособие представлено в виде тематической интерактивной папки - «Берегите лес!» На страницах располагаются окошечки, кармашки с играми, карточками, дидактическим материалом по заявленной теме. Пособие предназначено для детей 5-7 лет.Представленное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.Пояснительная записка Актуальность: Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения планеты.Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций, на ответственное отношение к природе.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из современных средств обучения детей дошкольного возраста является тематическая интерактивная папка – лэпбук. Лэпбук состоит из дидактических игр одной тематики, но разного содержания. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • Использование лэпбука в образовательной деятельности позволяет усовершенствовать процесс экологического образования дошкольников.Представляем вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Берегите лес!»Цель данного пособия: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить гармонии с природой, ответственность за лес и его обитателей.Задачи:- донести до сознания детей, что лес – наше богатство;- уточнить представление детей о значении леса в жизни человека;- развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;- закрепить правила поведения в лесу;- воспитывать осознанное уважительное, бережное отношение к природе.Содержание дидактического пособия «Берегите лес!»»:1. Игра «Какие бывают леса?»Цель: закрепить знания о хвойном и лиственном лесе. 2. Игра «От чего лес грустит и чему радуется»Цель: формировать представление детей о том, что человек обязан заботится о природе. 3. Игра «С какой ветки детки?»Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.4. Игра «Что сначала, что потом» Цель: определить правильную последовательность картинок, составить рассказ. 5. Обучающие карточки «Экологические знаки»Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).6. Игра «Давайте, дошколята, природу охранять» Цель: закрепление знаний об охране объектов природы.7. Обучающие карточки «Правила поведения в лесу»Цель: способствовать формированию экологической культуры, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность за окружающий нас мир.8. Игра «Этого не следует делать в лесу».Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных, птицах; повторить правила поведения в лесу.9. Дидактический материал для обсуждения с детьми «Кому нужны деревья в лесу», «Как лесник заботится о лесе», «Зачем люди ходят в лес».Цель: расширять первоначальное представление детей об экологии и природе в целом; способствовать освоению основ экологической грамотности; развивать мышление, познавательную активность.Список литературы:1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М.: Центр педагогического образования, 2014. –32 с.2. Букина В. О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с.3. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. — М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.4. Степанкина Ю. Дидактическое пособие «Лэпбук «Берегите природу» - URL: 5. Толстикова, О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. / О.В. Толстикова [и др.]– Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с.