Конспект занятия по речевому развитию «Веселое приключение в стране Правильной речи»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по речевому развитию «Веселое приключение в стране Правильной речи»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект занятия по речевому развитию«Веселое приключение в стране Правильной речи»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель: обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесных играх;Задачи:- совершенствовать навык коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;- развивать диалогическую связанную речь;- воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание.Ход занятия:Организационный моментВоспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей группеочень тепло и уютно. А тепло от ваших улыбок. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко от которого становится очень уютно.Давай с тобой обнимемсяИ над землёй поднимемся, Тепло сердец соединимИ станем солнышком одним.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие непростое, а в страну Прпвильной речи. А поможет нам наша фантазия. А вы знаете что такое фантазия?Ответы детей.Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила.Мы с тобой всегда везде, На занятиях в игреНе кричим и не шумим, Чётко, внятно говорим. Если хочешь ты сказать Должен руку ты поднять. Чтобы было всем понятно, Говори правильно и внятно.Ну что, ребята, отправляемся в наше путешествие? Закрываем глазки. Представьте, что вы летите на красивом, ярком воздушном шаре. Светит солнышко, поют птички. Внизу самые красивые леса и поля. Мы слышим шум реки и дышим свежим воздухом.Основная часть:Воспитатель: Ребята, открываем глазки. Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну Красивой речи. Посмотрите, к нашему воздушному шару прикреплено письмо. Посмотрим что в нём?Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я королева страны Красивой речи. Злая колдунья заколдовала жителей моей страны и теперь они совсем разучились радоваться и смеяться. "Дети, поможем королеве расколдовать жителей сказочной страны? Для начала нам нужно разгадать загадку.Задание 1Не высоко, ни низко,Не далеко, не близко Прокатился в небе шар, Раскалённый, как пожар. (Солнышко)На доске висит солнышко без лучиков.Ребята а какое оно солнышко?А на что оно похоже?Как вы думаете какре у солнышка настроение? А почему, как вы думаете?Злая ведьма заколдовала наше солнышко. А как мы можем ему помочь?Варианты детей.Посмотрите, вот и лучики от нашего солнышка. Но чтобы их расколдовать нужно выполнить задание. Лучики очень любят ласковые слова.Задание 2Я буду передавать мяч и называть слово. А вы это же слово назовите ласково, хорошо?Трава-травкаПтица-птичка Кошка-кошечка Мама-мамочка Цветок-цветочек Прикрепляем первый лучик. Задание 2Вам нужно будет в конце фразы добавить слово наоборот, противоположное по значению.Скажу я слово высоко,А ты ответишь (низко). Скажу я слово далеко,А ты ответишь (близко). Скажу тебе я слово трус,Ответишь ты (храбрец). Теперь начало я скажу, Ну, отвечай (конец). Прикрепляем лучик. Задание 3В стране красивой речи живут слова которые обозначают признаки предметов. Я начну, а вы продолжаете.- кбик из дерева-он деревянный - стакан из стекла-(стеклянный) - вилка из железа-(железная)- конверт из бумаги-(бумажный) - ремень из кожи-(кожаный)- здание из кирпича- (кирпичное)Прикрепляем лучикЗадание 3А сейчас нам нужно отгадать где спрятался звук. Но какой звук вы услышите в стихотворении.Вышла Женя погулять,Стала дождик умолять:"Дождик, дождик, подожди.Дождик, дождик не дожди. "Дождик Жене не мешал.Дождик дальше побежал.Где спрятался звук "ж"? (Женя, дождик, побежал) Задание 4Ребята что вы видите на картинках?Воспитатель показывает картинки с изображением лисы, зайца, волка, белки, медведя. Дети называют животных, при этом разделяют хлопками слова на слоги. Называют количество слогов в слове.Физкультминутка.Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловище вправо влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперёд назад) Шевельнулся, потянулся,(Руки вверх потянуться) в Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. (Покружится)Рефлексия:- Что вам сегодня больше всего понравилось?- Какое задание было самым интересным?- А какое самым трудным?Вы все большие молодцы! Все очень старались, чтобы помочь жителям страны Правильной речи. И у нас всё получилось.Используемая литература:
  • Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников.
  • Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина М. 2006г.
  • Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с Художественной литературой.
  • Микляева Н. В. М. 2010Г.
  • Грамота. Литература и речь. Работа со школой.
  • Жукова О. Г. М. 2007г.
  • Художественные произведения для чтения детям от 5 до 7 лет (часть 3)
  • «Развитие» планы занятий для подготовительной группы. М. 2002г.
  • Педагогическая диагностика по программе «Развитие» старший дошкольный возраст. М. 2000г.
  • Программа «Развитие +»
  • Логопедия Е. Н. Краузе М. 2006г.
  • Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.Т. В. Калинина «Учитель» 2011г.
  • Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
  • Развитие речи в детском саду. Старшая группа Гербова В.В – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.