Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Автор: Жанна Васильевна Ездакова

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»(для разновозрастной группы)Воспитатель: Ездакова Ж.В.Цель: - Содействовать формированию умений анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий, способствовать развитию у детей чувства ответственности.Задачи:-Обобщить  и  систематизировать  представления  детей  о правилах культурного  поведения;  о  значении  таких  понятий  как: доброта, уважение, вежливость, доброжелательность;-Развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес;-Воспитывать  доброжелательные  отношения  между  детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже имеете представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя. Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, нежелание общаться с вами, значит, вы делаете плохо. Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы доброжелательны, никого не обижаете, спокойны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо. С помощью игр мы попробуем определить, кто в группе знает правила поведения и умеет их соблюдать. Предлагаю вам  поиграть в игру «Ты мне нравишься». Мы будем передавать мяч по кругу и говорить рядом сидящему товарищу, чем он нам нравится.Игра «Мяч бери – хороший поступок назови» Игра «Выбираем хорошие поступки»(если плохой поступок – топаем, а хороший – хлопаем)
  • Мальчик кормит кошку.2. Ребенок рвет книгу.3. Девочка моет посуду.4. Мальчик читает книжку.5. Ребенок дразнит собаку.6. Девочка разбила чашку.7. Дети уступили место в автобусе.8. Мальчик здоровается с дедушкой.9. Девочка поливает цветы.10. Дети не поделили игрушку.11. Мальчик толкнул девочку.12. Девочка подарила маме цветок.
  • Игра « Я это делаю – Так нельзя» Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди.Если поступок хороший говорим: «Я это делаю» - если плохой – говорим «Так нельзя»:- Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.- Вася перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.- Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.- Юра уступает место в автобусе пожилым людям.- Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, директора, но не делает этого по отношению к малышам и уборщицам.- Алина очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы гоняется с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.- Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.- Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.- Настя никогда не моет руки перед едой— она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.- Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому ребенку прозвище - дразнилку.- В свой день рождения Ирочка принесла в группу конфеты и угостила всех детей.- Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица. Воспитатель:  Я предлагаю посмотреть на проблемные ситуации и решить их.Ситуации:1. Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия?2. На занятии твой товарищ мешает слушать воспитателя. Твои действия?3. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия? Воспитатель: Культура поведения – это правила поведения людей, которые всем необходимо соблюдать: и взрослым, и детям. Подумайте, где нужно соблюдать правила поведения? Ответы детей. Воспитатель: Вежливость – это тоже культура поведения, поэтому мы должны знать вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: А теперь предлагаю послушать стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».Каждая книга оформлена иллюстрациями. Предлагаю сделать инсталляции по иллюстрациям в книге «Что такое хорошо и что такое плохо». Выполняем инсталляции. Воспитатель: закрепляем правила поведения:• не дерись;• не спорь по пустякам;• не ябедничай;• не зазнавайся;• делись с товарищами игрушками;• не отнимай игрушки;• не забудь и волшебное слово «прости».пригласи в игру стоящего одиноко в стороне;• поиграл, убери за собой;• если поступил плохо, признай свою вину;• говори волшебное слово «пожалуйста»;• говори волшебное слово «спасибо»;Воспитатель: Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учитесь отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится?Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.