"Лето красное"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лето красное"
Автор: Ирина Викторовна Сухова

Конспект ФЦКМ для старшего дошкольного возраста«Лето красное пришло»Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период;- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;- учить детей составлять связный рассказ;- учить согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;- расширять словарный запас детей по данной лексической теме.Ход занятияВ. Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:Я соткано из зноя несу тепло с собою,Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаюИ любите за это вы все меня, я…(лето)Вот, наконец, скоро наступит лето. Мы его так долго ждали!Скажите, какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)- Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?Дети - цветут цветы- можно купаться и загорать- ловить рыбу- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков - летом много зелени- можно ходить в лес за ягодамиВ. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей) Ведущий:  Просыпалось на зареСолнышко за тучкойВыпускало погулятьСолнечные лучики!Солнышко: Раз - два - три-четыре-пять стали лучики играть!(пальчиковая нимнастика) (неожиданно звуки грома и грозы)Дети, что это звучит? (дети ложатся на землю)- Во время грозы нельзя прятаться под деревьями, если нет укрытия, надо лечь на землю. нельзя бежать читается, что быстрое движение притягивает молнию, нельзя находиться у воды, нельзя дотрагиваться до металлических предметов, нужно отключить телефон.В. Ребята, вы знаете что летом расцветает множество цвето. А цветы любят, когда им говорят ласковые слова.Д/и «Какие цветы?»Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие .- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?Дети. И хорошо, и плохо- В чем вы видите хорошее?Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.- В чем — плохое?Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?Дети. Плохого.- Какими цветами лучше любоваться?Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.В. А теперь давайте сочиним маленький рассказ о летнем дождике (ребенок составляет рассказ из 3-4х предложений)В Игра «Составь предложениеВырос, поляне, на, василек. Купаются, реке, дети, вНа, села, бабочка, цветок.Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие изнарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть
  • Физминутка
  •  Наши алые цветки Распускают лепестки.                  (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.                      (Качание руками влево – вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки,                   (Присели, спрятались.) Головой качают,                          (Движения головой влево – вправо.) Тихо засыпают.Подведение итогов.Веселое лето - солнышком согрето»Что такое лето?Это много света,Это поле, это лесЭто тысяча чудес.Это в небе облака,Это быстрая река,Это яркие цветы,Это синь высоты.Это в мире сто дорогДля ребячьих быстрых ног.