"9 мая-День Победы!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "9 мая-День Победы!"
Автор: Корсунова Валерия Руслановна
Тематическое занятие в средней группе «9 мая — День Победы» Воспитатель: Сулиманова Е.И.Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Чтение С. Михалкова «Быль для детей», Е. Трутнева «Парад».Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне: песня «День Победы», «Пусть всегда будет солнце», «Священная война»Ход занятия: Звучит музыка – детская песня «Пусть всегда будет солнце».Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головойВоспитатель: В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник . Кто знает, что это за праздник?Дети: День Победы.Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?Воспитатель и дети: над фашистами.Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.А сейчас дети расскажут стихи о Дне Победы:1 реб: Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши деды боевые ордена.Их с утра зовёт дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят.2 реб:: Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат. Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.Как вы думаете, что такое «подвиг»?Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?Дети: Герой.Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?Дети: генералы, офицеры.Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.Ребята, а каким должен быть герой?Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.Физкультминутка «Самолёт»:Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)Руки в стороны держите (Руки в стороны.)Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)Опустили руки вниз, (Опустили руки.)И на место ты садись! (Сели на места.).А сейчас мы с вами поиграем1эстафета: «Минное поле» Ребята в войну враг минировал поля, леса- минами, вот и у нас поле заминировано и чтобы нам начать наше соревнование мы должны перебраться на противоположную сторону поля,не задевая мины. Сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее справится с этим заданием.2 эстафета: «Снайпер» Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.3 эстафета: «Сигнал победы» На параде 9 мая взмывают в небо разноцветные гроздья салюта и дают сигнал победы. Игроки команд строятся за линией старта. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, добегает до столика, берет флажок, машет им, кладет на место, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.Воспитатель: Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.Воспитатель:Что они означают?Воспитатель:Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы прикололи вам на одежду георгиевские ленточки чтобы и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.А теперь все вместе исполним песню: Н. Найдёнова «Мир и дружба всем нужны»Мир и дружба всем нужны,Мир важней всего на свете,На земле, где нет войны,Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят,В небе солнце ярко светит.Нужен мир для всех ребят.Нужен мир на всей планете!Минута молчанияВоспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы».