Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Периметр
Автор: Бастраков Владимир Александрович

Паспорт проекта Периметр
Бастраков Владимир Александрович
преподаватель КОГПОБУ ОВСХК
Кировская область, город Орлов
e-mail: bladbast@yandex.ru
Название проекта
Периметр
Наименование ОО
Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж
Направление воспитательной работы, в рамках которого разработан проект
Проект направлен на экологическое воспитание студентов колледжа
Актуальность проекта
Применение практического опыта, полученного на учебных занятиях в повседневной жизни - это широкое поле деятельности для формирования профессиональных навыков студентов, экологического мышления, формирования чувства ответственности за свое учебное заведение. Проект Периметр поможет студентам проявить себя, обрести уверенность в собственных знаниях, в своих силах, благоустроить территорию колледжа.
Цель проекта
Целью проекта является создание эмоционально - благоприятных условий на территории колледжа посредством ландшафтно-архитектурного подхода в благоустройстве территории и оформления эстетической красивой среды периметра колледжа.
Задачи проекта
- обучение студентов практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна,
- проведение функционального зонирования на рассматриваемой территории; - создание творческой концепции дизайн-проекта территории колледжа;
- подбор растений для озеленения и составление плана;
- разработка рекомендаций и сметы по проекту;
- оформление проектной документации по благоустройству и озеленению, подбор материалов.
- развитие исследовательской деятельности студентов
- выявление возможностей использования территории колледжа для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни
Срок реализации проекта
2024-2029 (долгосрочный)
Формируемые компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке.
ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.
ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.
ПК 1.4. Проводить геодезические работы при съемке больших территорий.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 2.6. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
Координатор проекта в ОО
Преподаватели специальности Землеустройство
Участники проекта
Студенты и преподаватели колледжа
Социальные партнеры проекта
Администрация города и района
Ресурсы проекта
Проект будет реализовываться силами преподавателей и студентов, за счет добровольных взносов граждан города и внебюджетных средств колледжа
Описание проекта
Облик территории создается не только архитектурными элементами, но и зелеными насаждениями - цветниками, газонами, клумбами, которые преобразовывают внешний вид среды.
Цветники и клумбы обогащают архитектурный ансамбль, поэтому размещать насаждения следует, соблюдая все ландшафтно-планировочные принципы. Благоустройство и озеленение территории образовательных учреждений преобразует облик населённого пункта. Поэтому большое значение имеет внешний вид колледжа и окружающая его территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
Проект Периметр был начат нами в 2017 году. До этого периода благоустройством территории по озеленению ложись на плечи в основном одного педагога, преподающего биологию и осуществляющего данную работу через учебные занятия. (конечно же, это происходило не без помощи студентов) Проявление данного проекта является инициативой самих студентов, которые вышли с идей оформления периметра здания учебного корпуса и общежития к администрации колледжа. Его воплощение в жизнь сразу же воодушевил весь коллектив колледжа на создание цветущей планеты, мира цветов вокруг нас осенью, весной и летом. В зимний период так же хочется настроения, чувствовать атмосферу праздника. Спустя год студенты предложили оформлять эту территорию и зимой, поэтому периметр колледжа дополняется снежными фигурами.
Наше учебное заведение одно из старейших в кировской области, поэтому и зимний и летний дизайн должен соответствовать архитектуре здания.
Всю территорию колледжа мы разделим на три зоны:
-зона у центрального входа
-зона отдыха
- тыльная зона (зона заднего фасада).
Проектное решение
Проект реализуется поэтапно и является частью экологического волонтерского проекта Эко-колледж. Эко-город. Участниками проекта являются студенты и преподаватели специальности Землеустройство. Создана интегративная управленческая модель, в которой с разными функциями, но на равных правах участвуют студенты 1, 2, 3 и 4 курсов. Каждый элемент этой управленческой структуры имеет свой функционал и отвечает за свой участок работы. 3 и 4 курсы занимаются разработкой проектов, 2 и 1 курсы ведут посадку, в зимний же период студенты 3, 4 курсов не только разрабатывают, но и выступают в качестве экспертов при разработке проектов снежных фигур. (Они сами разрабатываю, но и другие тоже участвует, старшие курсы проверяют будет ли соответствовать общей концепции территории, с точки зрения профессиональных навыков). А общее руководство проекта осуществляют преподаватели данной специальности.
Зона у центрального входа
В результате плодотворного труда студентов и педагогов на территории колледжа в 2017 году были созданы цветники у центрального входа. Одно из средств ландшафтного дизайна - были выбраны места расположения клумб. Создание разнообразной формы клумб проходило через аукцион идей. Единой формы клумб нет, т.к. студенты ежегодно предлагают новые форматы. Клумба круглой формы размещается около декоративного фонтана.
Весь участок территории колледжа – один сплошной газон разнотравий, который служит прекрасным фоном для цветочных клумб, деревьев и декоративных кустарников, растущих группами и в одиночку. К ним относятся лиственницы, тополя, кустарники. Чтобы газон не терял своей привлекательности, постоянно следим за его состоянием: регулярно стрижём, поливаем. Травянистый покров улучшает микроклимат, а зелёный цвет ласкает взгляд и успокаивает.
Зона отдыха
Для отдыха преподавателей, родителей и студентов, обучающихся в колледже, студентов, проживающих в общежитии, организовали зону отдыха. В зоне отдыха размещаются скамейки - незаменимый атрибут в дизайнерском решении при оформлении благоустройства территории. На удобной скамейке можно приятно отдохнуть, побеседовать с друзьями. Рядом расположена большая клумба, где каждый год разнообразные живые цветочные поляны сменяют друг друга в соответствии с аукционом идей. И здесь нашли свое место кустарник спирея.
Тыльная зона
Задний фасад здания не остался без внимания студентов, т.к. там проходит их ежедневный путь в столовую. Дубовая и рябиновая аллеи подчеркивают единый ансамбль насаждений по периметру здания. Деревья располагаются в створе стены колледжа. Проект клумбы так же выбирается через аукцион идей.
Мероприятия
Конкурс Аукцион идей
Результаты реализации проекта
Мы планировали и сделали:
Чтобы создать целостную эстетическую картину территории колледжа, волнующей душу воспоминаниями о дороге, ведущей к колледжу захотелось улучшить дизайн центральных аллей. Мы сделали клумбу у центрального входа, рядом с аллеей, на которых растут цветочные растения. По периметру забора перпендикулярно дорожке к центральному входу высадили яблоневые деревья. Для улучшения эстетической обстановки были установлены вазоны с цветами. Перед фасадом здания учебного корпуса уже функционируют клумба у декоративного фонтана. Зимой на этом месте стоят ансамбли снежных фигур.
В зоне отдыха мы разбили цветочную клумбу, дизайн которой меняется каждый год. Они радуют студентов, гостей и жителей города разнообразием цветочного интерьера. Мы будем проектировать цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение наших клумб. Наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего периода цветения. С ранней весны до глубокой осени мы будем любоваться цветением тюльпанов, нарцисс, примул, ирисов, петуний, герани, бархатцев, цинний, астр, годеции, петуний.
В тыловой зоне уже функционируют дубовая и рябиновая аллея. За общежитием высажена кленовая аллея. Многолетние георгины и ряд спиреи радуют глаз посетителей столовой.
Заключение
Данный проект является важным элементом подготовки специалиста-землеустроителя, становления его практических умений и навыков, воспитания обучающихся. Проектная деятельность является одним из приоритетных направлений в развитии колледжа, через реализацию которой формируются профессиональные компетенции, а также нравственные нормы и принципы поведения, направленные на то, чтобы приблизить студентов к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.