Конспект открытого занятия в средней группе по приобщению детей к истокам русской народной культуре.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия в средней группе по приобщению детей к истокам русской народной культуре.
Автор: Кузнецова Оксана Владиславовна
Группа (зал) оформляется в виде русской народной избы, с традиционными предметами быта.Воспитатель (Хозяюшка) одета в русский народный костюм.Музыкальное сопровождение: Мелодия «В гостях у сказки»русские народные песни: хоровод «Ходит Ваня»Хозяйка в русском народном костюме входит в группу приветливо встречает гостей, рассаживает по лавкам, приговаривая.День добрый, детушки-касатушки!Проходите, не стесняйтесь.Поудобнее располагайтесь.Всем ли видно, всем ли слышно?Всем ли места хватило? ПроходитеПосмотрите сколько вокруг знакомых и незнакомых вещей. Ох как хорошо в избе, уютно, тепло. В старину, ребята, дом назывался по-другому – ИЗБА Что есть в избе?Дети: Печка русская, Посмотрите-ка какая она красивая да нарядная. Строилась она из кирпича, а сверху обмазывали глиной лавочка, а в печи чугунок, кашу варить. Печь не только обогревала избу. В печи пекли хлеб. Недаром говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами», готовлю еду для своей семьи и домашней живности. На печи сушат одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. Здесь можно и спать. А сколько сказок и разных историй рассказано ребятам на русской печке. На печке грели косточки старики и старухи – и говорят помогало.А рядом с моей избой стоит КОЛОДЕЦ, я из него воду беру, чистую, студеную, а у колодца лежит коромысло, воду в ведрах носить.На столе стоит самовар, на полу, возле моей печки лежат не ковры, а ПОЛОВИЧКИ русские, они и избу украшают и тепло в избе сохраняют. В углу стоит сундук.Добра всякого видимо невидимо. Вам нравится?Дети:Да!Воспитатель:Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной.Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?Дети: даПальчиковая гимнастика. На двери висит замок (руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).— Кто его открыть бы смог?— Постуча-а-али! (пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).— Покрут-и-или! (пальцы в замке, крутим ладони).— Потяну-у-ули! (пальцы в замке, тянем в разные стороны).— И открыли! (резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).И открыли! Молодцы! Присаживайтесь на лавочку !Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.Горница моя большая да красивая такая,Вот волшебный сундучок, в нем лежат картинки, не простые, а сказочные.(Достает картинку).Что же видят наши глазки?Какая на картинке сказка?Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба» и задает вопросы:- Кого вы видите на этой картинке?- Какое яичко снесла курочка?- Кто разбил яичко?(Хоровые и индивидуальные ответы детей).В: Молодцы, малыши!Есть еще одна загадка,Отгадайте-ка, ребятки! (загадывает загадку)Из муки, да из сметаны,В жаркой печи был печен,На окошке полежал, да из дома убежал!Он румян и круглобок кто же это?Дети: Колобок.В: Да, хитрая Лисичка-сестричка съела нашего Колобка! Можно убегать от дедушки и бабушки?Дети: Нет, нельзя.В: Да ребята, много вы знаете сказок, а загадаю я еще одну загадку, попробуйте и ее отгадать.Дед весной ее сажал, да все лето поливал.Выросла на славу крепкая в огороде этом…Дети: Репка.В: Чтобы стало веселее, поиграем поскорее!Физкультминутка.Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.Раз - присели, два - привстали, руки кверху все подняли.Раз, два, раз, два. Сказку рассказать пора. Поможете мне-ПОИГРАЕМ В ТЕАТР. Выбираем детей на ролиВ: Репку дед посадил, он старался что есть сил. Репка выросла на диво! Так вкусна и красива! Надо репку вынимать. Тянет-потянет. Ничего не получается. Надо бабку на помощь звать.Дед: Ну-ка, бабка, не ленись и за мною становись.Бабка и дед тянут репку.В: Ничего не получается. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.Бабка: Ну-ка, внучка, не ленись и за мною становись. (тянут репку)ВОСП.: Опять дело не идет. Надо Жучку на помощь звать и тянуть ее опять.Внучка: Ну-ка, Жучка не ленись, и за мною становись!В: Жучка к внучке подбежала и тянуть за юбку стала. Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!Жучка: Ну-ка, Мурка, не ленись и за мною становись!В: Тут и Мурка подоспела, и взялись они за дело. Тянуть славно, но беда - вытянуть не могут репку.Мурка: Ну-ка, мышка, не ленись и за мною становись.В: Станем вместе, скажем «Ух!». Вытащили репку вдруг. :. И веселый хоровод, возле репки тут пойдет.Исполняется хоровод «Ходит Ваня»Ходит ВаняХодит ВаняПосреди кружочкаПосреди кружочкаИщет ВаняИщет ВаняДля себя дружочкаДля себя дружочкаНашел ВаняНашел ВаняДля себя дружочкаДля себя дружочка.Пляшет ВаняПляшет ВаняПосреди кружочка.Молодцы! Воспитатель: А теперь нам пора прощаться и со сказкой расставаться, -Потрясти сундучком Ой что то еще там осталось? Давайте в сундучок я загляну.Что же там я погляжу(читаю потешку сама)Качи- качи, качи.глянь баранки калачи.С пылу, с жару из печи.Все румяны, горячи.Налетели тут грачи.Подхватили калачиНам осталисьБА-РА-НОЧ-КИ !Ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости! Вам понравилось у меня? Понравилось путешествовать по сказкам? Что было самым интересным? Хотели бы еще встретиться со сказками?Дети: Да!Сказка новая опять в гости к вам придет. До свидания! Ой рбята ЧТО ТО печка говорит, что же там, для нас подарочки напекла, колобочки! Спасибо печка!