Особенности подростковых школьных конфликтов.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности подростковых школьных конфликтов.
Автор: Вереина Анна Николаевна
Особенности подростковых школьных конфликтов.Подростковый возраст — период с 12 до 17 лет, который связан с взрослением, начинается переход во взрослую жизнь. Изменение организма, психики вызывают трудности у ребёнка. Переходный возраст может пройти безболезненно, а может сопровождаться многочисленными коллизиями. Последний вариант называют кризисом подросткового возраста. Он возникает, когда ребёнка ущемляют в школе или дома, приходится бороться за свои права. Проблема конфликтов подростков сейчас очень актуальна, кроме проблемы психического изменения, школьникам приходится справляться с увеличенной учебной нагрузкой. Основа подростковых конфликтов, как и других конфликтов, в столкновении интересов, неумении находить общий язык. Переходный возраст — это непростое время для подростка. У ребёнка бушуют гормоны, начинает формироваться своё мнение, ему хочется выделиться среди других, отношения со сверстниками выходит на первый план. «Большинство подростков не могут подчиняться правилу дольше недели, не нарушая его, просто потому что такова природа подростка» (Из книги: «Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности»). Из-за стремления показать своё «я», отстоять своё мнение, дети вступают в конфликты. В классе начинается активная борьба за место лидера. Дети могут проявлять агрессию друг к другу. Конфликты могут быть среди двух человек или среди групп. Коллизии приводят к понижению их самооценки участников, ухудшению психического здоровья. Многие школьники не понимают, что им надо делать. Они могут избегать столкновения с провокаторами или пытаться дать отпор, но это приведёт только к усугублению обстановки. Возникает потребность вмешательства школы: проведение бесед, мероприятий, направленных повышение знаний подростков о конфликтах.Данный этап жизни сопровождается эмоциональной неустойчивостью, упрямством, тревожностью, желанием стать взрослым. Подросток постоянно становится участником конфликтов с самим собой и с окружающими. Если 11вовремя не регулировать коллизии, появляется агрессивное поведение, а затем и девиантное. Важно своевременно обратить на это внимание. Факторы, которые оказывают влияние на становление конфликтного поведения:- положение в группе сверстников;-окружающая среда;-личностные особенности.Рассмотрим каждый пункт подробнее.Положение в группе сверстников. У подростков возникает желание самоутвердиться, достичь желаемого социально статуса в компании ровесников. Неудовлетворение этой потребности приводит к конфликтному поведению, желанию вступить в аморальную компанию, унижению сверстников, появлению вредных привычек.Окружающая среда во многом влияет на формирующуюся личность. Чаще всего это семья. То, как складываются взаимоотношения между детьми и родителями, братьями и сестрами оказывает большое воздействие на поведение в социуме, в том числе в школе. Личностные особенности, такие как темперамент, самооценка, уровень тревожности, характер, личностная нестабильность.В подростковом возрасте формируется самосознание и критическое мышление, из-за чего появляется эмоциональная неустойчивость. У подростков может возникать недовольство собой. Школьные конфликты можно разделить на несколько типов: - учитель – ученик;- подросток – родители; - подросток- подросток; - подросток – группа;- группа – группа;- внутриличностный.12Конфликты между учениками в школе часто происходят по нескольким причинам:- обман;- оскорбления;- зависть к ученикам, которых часто выделяют учителя;- личная неприязнь к человеку;-симпатия без взаимности;-борьба за ресурс — от места за партой или вещей до авторитета в целом.