"Царица-водица"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Царица-водица"
Автор: Тимошенко Светлана Юрьевна

Конспект открытого занятияпо экологии в подготовительной группена тему «Царица - водица»Воспитатель: Тимошенко С.Ю.Цель: Показать детям важность значения воды в нашей жизни. Закрепить, где и в каком состоянии существует вода.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, вкуса. Вода – растворитель)Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Развивать навыки проведения лабораторных опытов.Воспитывать у детей бережное отношение к воде.Развивающая среда: Фланелеграф с картинками воды в разном состоянии.Материал и пособия для опытов, схемы свойств и состояний воды. Памятки с правилами сбережения воды.Предварительная работа: Чтение художественной литературы; заучивание потешек, загадок о воде, проведение опытов с водой. Рассматривание иллюстраций, глобусанциклопедии. Беседа о правилах поведения в природе.Словарная работа: Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия: фильтр, жидкость, газообразное, лаборант, лаборатория, очистные сооружения.Методы и приемы: Наглядный:  образ воды в разных ее состояниях (картинки), схемы состояний и свойств воды.Словесный: Вопросы, рассказывание5 педагога, ответы детей.Практический: проведение опытов; дидактическая игра «Что общего»?, «Волшебная водица».Ход занятия:В: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать, вам нужно отгадать загадку:Если на нос сели кляксыКто тогда нам верный друг?Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать?Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?Д: ВодаВ: Да. Действительно, мы будем сегодня говорить о воде.( выставляю картинку-капельку)Скажите, ребята, в каких произведениях, сказках. Рассказах, потешках, упоминается вода?Д:  Мойдодыр, Девочка чумазая, Федорино горе, Гуси-лебеди, Дед Мазай и зайцы.В: Ребята, кто то из вас поможет мне обобщить: так что же такое вода?Д: Вода- это жидкость.В: Правильно, но только я хочу открыть вам большой секрет: вода- жидкость не простая. Она- волшебная. Её так и называют: «Волшебница – водица». А почему- мы это поймем из нашего занятия.Дидактическая игра «Что общего»?В: Ребята, рассмотрите эти картинки-изображения (иней, снег, роса, облако, сосульки) Подумайте и скажите: Что общего в этих картинках?Д: На всех изображена вода в разных состоянии.В: Скажите, а где мы встречаем воду в природе?Д: В реке, ручье, море, океане, луже.В: А в быту?Д: В кране , водопроводе, унитазе.В: Какая вода в природе может быть?Д: Чистая и грязнаяВ: Почему вода бывает грязная?Д: Загрязняют заводы, люди, корабли.В: Могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему?Д: Всем живым существам нужна чистая водаВ: Как вы думаете,  можно ли очистить воду в водоемах?  (ДА) Чтобы очистить воду в водоёмах, люди придумали специальные очистительные сооружения.  Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров на кранах, чайниках. В нашем городе, как и в других городах, есть специальная лаборатория, где проверяют на загрязнения.  В них работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очистки воды.Хотите стать лаборантами? (ДА)1, 2, 3, прокрутисьВ ученого-исследователя превратись!(Дети надевают белые халаты)В: Пройдёмте, пожалуйста в лабораторию. Наши ученые должны всё знать о воде! Давайте выясним, в каком состоянии бывает вода.1 ОПЫТ:На столе термос с горячей водой, стекло. Открываем термос, держим стекло над горлышком. Что происходит?Д: Выходит пар, оседает на стекле, превращаясь в капельки.ВЫВОД:Вода бывает в газообразном состоянии. (пар, облако, туман)Дети выставляют схему.2 ОПЫТ:На столе пластинка стекла, пипетка с водой. Капаем на пластинку, вода растекается.ВЫВОД: Вода течет, значит она текучая или жидкая.Дети ставят схему.3 ОПЫТ:Мы знаем, что вода-жидкость, но что с ней происходит на морозе?Д: Вода замерзает и становится твердой.ВЫВОД: Вода замерзает и превращается в твердое состояние- лёд.Дети ставят схему.В: Итак, мы выяснили, что вода имеет 3 состояния:Д: Жидкое, твёрдое, газообразное.В: И я хочу открыть вам еще один секрет воды: она, как волшебница, способна переходить из одного состояния в другое. Для того, чтобы лучше понять это, поиграем в игру:Дидактическая игра «Волшебная водица»По моему сигналу: течет, замерзает, парит, вы должны действовать, как человечки на наших схемах.В: Лаборанты, вы немного отдохнули, продолжаем наши опыты.4 ОПЫТ: 2 стакана: 1- с молоком, 1- с водой. Опустим ложки в оба стакана.ВЫВОД: Вода прозрачна, не имеет цвета.Дети ставят схему.5 ОПЫТ: Вода не имеет запаха.Дети ставят схему.6 ОПЫТ: 2 стакана: 1- с соком, 1- с водой. Коктейльные трубочки. Дети пьют.ВЫВОД: Вода не имеет вкусаДети ставят схему.7 ОПЫТ: 3-4 разных сосуда. Дети переливают воду с одного в другой.ВЫВОД: Вода не имеет формы.Дети ставят схему.В: Ребята, теперь перечислите все свойства воды, опираясь на схемы.Д: Вода прозрачная, не имеет запаха, цвета, вкуса, формы.В: Теперь мы подошли к основному занятию лаборантов- очищению воды. Прошу занять места в лаборатории.(Дети садятся за столы)В: У вас стоят по 2 стакана. 1- пустой, 2- полный воды, воронка, фильтр. Посмотрите на воду в ваших стаканах и скажите, вы хотели бы пить такую воду?(НЕТ) Почему?Давайте попробуем очистить её. Поставьте воронку в пустой стакан, внутри воронки положите фильтр- ватный диск. И потихоньку, аккуратно перелейте сюда воду.Что у вас происходит?Д: Крупный мусор осел на фильтре, но вода все еще осталась мутной.В: Можно ли пить такую  воду?Д: Нет, она все ещё грязная.И: Я предлагаю очистить воду через специальный фильтр, который находится в нашем кувшине.Дети переливают воду по очереди из своих стаканов в кувшин.В: Эксперимент  мы проведем,Воду чистую найдемГрязь не пустим через фильтр,Чтоб воды могли попить!А пока вода очищается, давайте побеседуем. Проведем так сказать, дискуссию.Дидактическая игра:  «Кому нужна вода»?В: у меня на столе лежат капельки воды. Ответьте мне, где используется вода в нашей группе и прикрепите туда капельку.Д: оливаем комнатные растения (крепят к цветку)- Моем игрушки-стираем куклам одежду-моем руки, лицо-наливаем в аквариум рыбкам-моем посуду-моем пол-смываем унитазВ: Уважаемые лаборанты, обратите внимание на воду в кувшине. Какая она стала? (чистая) Можно ли ее теперь пить?Д: Если прокипятить, то можно и выпить.В: ДА. Без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода. Без воды не сможет обходиться ни одно живое существо. Подумайте и ответьте, как можно сберечь воду?Д: При умывании не открывать сильно кран, чтобы много воды не утекло.- Закрывать кран после потребления.- Не загрязнять водоемы- Бережно относиться к природеВ: Теперь прошу вас снять халаты.Покружитесь, покружитесьи в ребяток превратитесь!Вокруг оглянитесь,В природу вглядитесь!Вас окружает везде и всегдаЭта волшебница наша вода!И. чтобы вы не забыли главное правило- БЕРЕЧЬ ВОДУ, потому, что она нужна всем, я вручаю вам памятки с правилами.Расскажите о них другим детям и напомните родителям!Наше занятие окончено