Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Солнце и Я"
Автор: Минаева Ксения Анатольевна

НОД с детьми в средней группе на тему: Солнце и я
Задачи:
-дать детям представление о значении воды, воздуха, солнечного света, тепла для всего живого на земле;
-учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
-показать, что все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений;
-учить передавать эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях;
Коррекционные задачи:
-развивать зрительное внимание, координацию движений, зрительную память, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- наблюдения за неживой и живой природой;
-бесед;
-проращивание лука;
-чтение стихотворений, произведений УНТ;
-работа с родителями (прогулки, наблюдения,беседы).
Материал:
-фланелеграф, картинки с изображением дождя, солнца, ветра, снега;
-шапочки лисы, гуся, платочек;
-игрушки: лиса, гусь, кукла;
-игрушечные деревья, елочки, домики;
-баночки с желтой гуашью, тряпочки, влажные салфетки.
Содержание работы:
1.Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть, какая сегодня погода (Ответы детей).
2.Загадываю детям загадку:
Круглое и яркое, дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небо пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце).
А теперь приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывают друг друга кончиками: Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком нам нравится бегать, играть.
Дидактическая игра Какая бывает погода?
Воспитатель: У меня на фланелеграфе картинки. Я вам буду читать стихи, а вы будете подбирать к ним картинки с определенной погодой.
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Вышел я на лужок,
Очень солнышко печет.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Вызванные дети находят картинки и называют погоду: дождливая, солнечная, ветреная, снежная.
Воспитатель: Дети, а какую погоду любите вы? (Ответы детей).
Спрашиваю у детей: Когда появляется солнышко, утром или вечером? А что мы делаем утром? Днем? Вечером? Ночью?
Физкультминутка:
Встань, как только солнце встало,
(тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку подойди,
Руку луч тебе протянет
(тянут руки вперед).
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки солнцу)
Пусть тебя согреет солнце,
И щеки коснется лучик,
(проводят ладонями по лицу)
И улыбку нам подарят
(улыбаются друг другу).
Игра День-ночь
Дети кончился день и начинается ночь, все садятся на пол. Накрываю детей покрывалом. Что вы видите? Нужны ли вам глаза в темноте?
Наступает день, покрывало убираю. Солнечный свет помогает нам видеть все вокруг. Человек видит только тогда, когда есть свет.
Упражнение для глаз. Сказка на фланелеграфе.
Воспитатель: Добрая фея посмотрела в окно и увидела хмурые тучи (выкладываю тучи). Фея решила сделать день добрым и радостным. Дети, чего не хватает на небе для радостного дня? На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (круг). Достаю круг и прикладываю на фланелеграф. Чего не хватает нашему солнышку? (лучиков). Выкладываю лучики. Давайте сосчитаем лучики (1,2,3,4,5).
Поиграем в игру Солнышки и тучки. Дети встают в круг, взявшись за руки, поднимают их вверх, солнышки бегают между тучками, по команде тучки опускают руки. Пойманные солнышки становятся тучками.
- Давайте наклеим солнышки и тучки.
3.Дети выполняют коллективную аппликацию Солнышки и тучки. Помогаю детям индивидуально, подсказываю, напоминаю, поощряю. 4.Рассмотреть работы, похвалить детей.
Приглашаю детей посмотреть кукольный спектакль: Как солнышко лису кормит.
Рассказываю сказку: Зеленеет травка, потому что, дождик напоил землю, солнышко согрело, вот и растет травушка с каждым днем зеленее и гуще. Пошла Аленка на лужок, пасти своего цыпленка Дорофейку. Он любит щипать травку. Аленка рассказывает, что цыпленка ей подарила бабушка.
Отодвигаю цыпленка от Аленки, а она зовет его и рассказывает, что боится, когда он уходит далеко. В лесу живет лиса, она подкрадется незаметно, схватит цыпленка, утащит и съест.
Бабушка рассказывала, как у нее лиса утащила уточку. Цыпленок опять отходит. Аленка снова зовет его. Слышны голоса – это подружки, зовут Аленку поиграть. Она просит детей присмотреть за цыпленком, если лиса придет позвать ее.
Не успела уйти, как появляется лиса, детям предоставляется возможность прогнать лису. Появляется Аленка: Спасибо дети. Лиса ищет курочку, уточку, гусочку, гуляющих на зеленой травке. Аленка уходит домой.
-Почему гуси, утки такие вкусные вырастают?
-Что они кушают?
-Многие животные кушают травку. Как называются такие животные? (Травоядные).
-Животные, которые питаются мясом других животных, называются хищниками. Лиса- хищница.
-Все начинается с солнышка. Согрело оно землю, выросла травка и стала пищей для травоядных, а не для хищников.
Во второй половине дня читаю детям сказку У солнышка в гостях. Предлагаю пойти к солнышку вместе с цыплятами. Начинается драматизация сказки, дети по желанию становятся героями сказки. Подсказываю детям реплики, движения.