Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»
Автор: Дерябина Ириа Александровна

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.Развивающие:-Развивать внимание, речь.— Развивать творческие способности детей.Воспитательные:— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций. Воспитатель: Добрый день весёлый час, что мы делаем сейчас, отложите свои дела и послушайте меня! Сегодня мы с вами будем говорить о « Безопасности «(звучит музыка из кинофильма «Буратино»)На проекторе изображение Буратино.Ребята , Буратино остался дома один, Папа Карло ушёл на работу. И Буратино совершенно не знает чем себя занять. Ему очень скучно. Вот и раскидал вещи ,сделал дома дома беспорядок.Как вы думаете правильно ли он поступил? ( )Я думаю , что мы должны научить Буратино правилам безопасности ! Вы со мной согласны?А начнём мы с вами говорить о «Безопасности дома»Воспитатель: Ребята, как вы думаете , в доме есть опасные предметы? ( В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)Послушайте , какие опасности вас могут дома ожидать. Об опасных предметах нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица) Иногда бывает так, что опасными предметами , являются те , которыми мы чаще всего используем в быту.Посмотрите какая история произошла с « гостем»Инсценировка детьми стихотворения:К нам пришёл сегодня гость и случайно сел на гвоздьГость смертельно побледнел, встал со стула робкоИ на кресло пересел ( Где лежала кнопка)Бедный гость из-за стола ,вылетел как птица…А в низу его ждала бабушкина спица.С полки вдруг упал топор, нож пила и гвозди…Гость несчастный с этих пор к нам не ходит в гости ! Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом?Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева?Игра Найди опасные предметы «Опасные предметы»Воспитатель : Но дома нас подстерегают ещё опасности ,а какие они вы должны угадать !Послушайте загадки:Дом на ножках ,Посреди окошко.Засветится окно-Появится кино. (телевизор)Он с хоботом резиновым,С желудком парусиновым,Как загудит его мотор,Глотает он и пыль и сор.(пылесос)Летом папа наш привёзВ белом ящике мороз.И теперь мороз седойДома летом и зимойБережёт продукты:Мясо, рыбу, фрукты.(холодильник)Плывёт пароход, то назад то вперёд.(утюг)Это чудо- аппарат, постирает всё подряд.Он помощник для хозяйкиЧто за чудо, отгадай-ка.(стиральная машина)Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)Воспитатель:Ребята как одним словом назвать все эти предметы?Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы ( утюг, пылесос, телевизор и тд.)Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар или удар током, Это может привести к смерти. Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Буратино: А что в них? Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки.Воспитатель: Нет, это не конфетки!Буратино: А что это?Дети: Лекарства. А почему лекарства опасные?Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. ( Рассказы детей).Все маленькие деткиОбязаны узнать:Пилюли и таблеткиТайком нельзя глотать!Ведь отравиться можноИ даже умереть!Так будьте осторожней-Зачем же вам болеть?Есть в квартире много скляночек,Разных тюбиков и баночек.В них хранятся средства разные,Даже иногда опасные.Кремы, пасты и таблеточкиВ рот тащить не надо, деточки-Отравленье обеспеченоИ здоровье изувечено! Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка. Папа Карло много работает, и часто Буратино бывает дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:Воспитатель Так можно делать ?( ) За дверью может оказаться преступник.Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.Игра« Добавь слово»А теперь я вас проверюИ игру для вас затею.Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто! Если позвонил звонок,Посмотри сперва в глазокВ гости кто пришел, узнай,Но чужим – не открывай!Если нет глазка, тогда:«Кто же там?» — спроси всегда,А не станут отвечать –Дверь не надо открывать!Если телефон звонит.Кто – то в трубку говорит:— И куда же я попал?Номер я куда набрал?Как тебя зовут, малыш?Дома с кем сейчас сидишь?-Ничего не отвечай,Просто маму подзывай!Если взрослых дома нет,Не веди ни с кем бесед,«До свидания!» — скажиБыстро трубку положи! Игра «Свой – чужой».Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?Дети: Никому. (Объяснения детей).Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?Дети: Вызвать полицию по телефону 02.Воспитатель: А кому же можно открывать дверь?Дети: Своим родным и близким. Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.