Итоговое открытое занятие по программе дополнительного образования «АБВГДЕйка» в подготовительной группе ДОУ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое открытое занятие по программе дополнительного образования «АБВГДЕйка» в подготовительной группе ДОУ
Автор: Миронова Татьяна Николаевна
Итоговое открытое занятие по программе дополнительного образования «АБВГДЕйка» в подготовительной группе ДОУМБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка»Педагог дополнительного образования Т.Н. МироноваТема: «Поиски клада» Закрепление полученных знанийЦель: Закрепление и систематизация полученных знаний.Развитие техники чтения, внимательности, логического мышления, развитие речи, коммуникативных навыков.Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи, правил поведения на занятиях подобного типа.Оборудование: «Карта пиратов», Изображение пещеры, маяка. Видеозапись Хамелиона Филимона с заданиями. Головные уборы принцесс и капитанов, корабль, задания на каждой станции, сундук с «сокровищами»(наклейки, шоколадные монеты и т.д.)Ход занятия1.Организационный момент.Педагог:-Здравствуйте, ребята!Сегодня у нас заключительное занятие. Целый год мы с вами собирали морские звезды. Попадая в разные сложные ситуации, мы плыли к пиратскому кладу. Но, где, же он?- Может в этом нам поможет Хамелеон?! Внимание на экран.Хамелеон: -Здравствуйте, ребята! Мы смогли! Мы доплыли! Ура! Я горжусь вами, мои друзья! Спасибо за помощь! А какой я был разноцветный, просто здорово! Для того, чтобы отыскать клад, вам нужно отправиться на остров Старого пирата, а чтобы пираты вас не заметили: мальчикам нужно превратиться в отважных капитанов, а девочкам в восхитительных принцесс! На острове вас ждут интересные приключения , которые вам помогут собрать все кусочки карты , а на них вы найдете подсказки, где находится самый настоящий пиратский клад! Удачи вам, ребята!(Превращаемся в капитанов и принцесс : надеваем головные уборы)2.Основная часть. Поиски клада.Педагог: -Ребята, садимся на корабль. Повторяйте за мной :Парус наш на славу сшит,Нас и шторм не устрашит! -Пока мы плыли, начался ветер и принес тучу. Но смотрите: некоторые капли потерялись. Давайте починим тучу. Какие капли потерялись? (На доске алфавит. Закрыты некоторые буквы. Дети должны назвать буквы, которые закрыты. А потом «прокапать» алфавит)- Туча вам очень благодарна и отдает вам первую подсказку (кусочек карты и ключ): Корабль ваш старый тайну хранит Бутылка в нем с картой важной лежит!-Как вы думаете, от чего ключ?(Ищем бутылку. Достаем кусочек карты и читаем:Старый пират с корабля важно шёл,В пещере воспоминаний покой свой нашел.)Педагог: Отправляемся в пещеру воспоминаний.-Ребята, кто это? (Медуза большая. Убираем ее, а там рассыпаны лодки)-Что медуза сделала? Медуза сломала лодки. Давайте их назовем.Починим слова. (составляем из слогов слова: пи-рат, кар-та, мо-ре)Педагог: -Молодцы! Справились и с этим заданием. Медуза отдала нам конверт. В конверте карта и ключ. Читаем карту: Вас смотритель очень ждет, На Маяк к себе зовет.( На маяке ребусы. Нужно отгадать слово и рядом прикрепить картинку отгадку)(Прикрепляем на липучки на маяк) Педагог: -Молодцы ребята! Смотритель маяка дал нам следующую подсказку (карта +ключ): Ты попадешь сегодня в мир Ментальной Арифметики, Потом пошлешь своим родным Ментальные приветики.( На столе листок с заданием: Помогите сосчитать монеты, которые Старый пират закопал в сундуке. На листе изображение пирата и пример. Дети распределяются: 5 человек на коврике считают, 2- на большом абакусе, остальные на маленьких абакусах или ментальной карте) . («Абакас Соробаныч» отдает последний кусок карты+ ключ)Педагог: -Складываем карту на доске из частей и читаем последнюю подсказку:Мягкие трубы в зале стоятСокровища от всех хранятПред ними голову склониСокровища теперь твои(Находим клад, подбираем ключ к сундуку, открываем и забираем «сокровища»- наклейки, шоколадные пиратские монеты и т.д.)3.ЗаключениеПедагог: - Молодцы, ребята! Мы нашли клад, который спрятали пираты. Теперь отправляемся в обратный путь - домой! Садимся в корабль. Повторяйте все за мной: Парус наш на славу сшит, Нас и шторм не устрашит!- Садимся на стульчики, снимаем головные уборы. Ребята, внимание на экран!Хамелеон: Ребята! Вы большие молодцы! Я в вас не сомневался! У нас получилась отличная команда ! В течение года вы прошли много опасных испытаний, получили много знаний. Благодаря им, сегодня вам с легкостью удалось найти спрятанные сокровища. Но настоящее сокровище – это ваше умение читать. Желаю вам легкого плавания в океане чтения! Уверен, что теперь читать вы будете с большой радостью! А близкие будут вами гордиться! Счастливого пути в мир знаний!-На этом наше занятие закончено!