"С чего начинается Родина"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "С чего начинается Родина"
Автор: Векшина Ольга Федоровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»Города Балашова Саратовской области»(МДОУ д/с «Дубравушка» г. Балашова)Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста «Ласточка» (2 – 3 года)«С чего начинается Родина»Воспитатели: А.А. БакулинаО.Ф. ВекшинаМузыкальный руководитель:С.М. КлимочкинаУчитель - дефектолог: Н.И. ПристансковаБалашов 2024Цель проекта: формирование осознанного понимания значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.Задачи проекта:- закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;- воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людейАктуальность проекта: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых имеет огромное значение в становлении личности ребёнка.Участники проекта: дети второй ранней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог.Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.Срок проекта: 12 апреля – 26 апреля 2024 года.Этапы работы над проектом:I этап - подготовительный (накопление знаний).II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).III этап – заключительный (результат).I этап – подготовительный: - Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.- Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.- Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.- Подбор стихотворений по теме проекта: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саксонская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки», О. Чусовитина «Моя бабуленька», «Самый лучший», В. Руденко «Мужской праздник».- Подбор фотографий на тему: «Наша семья».- Пальчиковые игры «Моя семья», «Этот пальчик в лес пошёл».- Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи. Предполагаемый результат:1. Заложить основу нравственно - патриотического воспитания детей.2. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.II этап – основнойТематический план работы:1. Пальчиковая игра «Семья»2. Игра с народной игрушкой «Матрешка»3. Рассматривание иллюстраций «Символы России»4. Рассматривание иллюстраций «Семья»5. Настольная игра «Лото: Россия»6. Сюжетно-ролевая «Чаепитие в семье»7. Рассматривание фотоальбома про Балашов8. Рассматривание фотоальбома «Семья»9. Рассматривание иллюстрации «Берёза» III этап – заключительный (результат): 1. Оформление уголка «Семья»2. Выставка «Нетрадиционные символы России»3. Совместная работа с детьми: «Создание символа России: рисование нетрадиционным методом, ладошками, Берёзу»4. Развлечение «Крепкая семья»Заключение.Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага. Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности. За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивных видах деятельности и игре. Проделанная работа показала эффективный результат. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию.