"В гости к радости"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гости к радости"
Автор: Калинина Наталья Николаевна

Методическая разработка занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у Радости»Цель: Знакомство детей с эмоцией "Радость". Задачи: - активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции; - учить понимать свои чувства и чувства других; - учить фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях и словесно описывать их; - развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства; - воспроизводить эмоции "радость" и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию; - формировать положительные эмоции через улыбку умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающим.Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписью веселой мелодии, макет дома с окном ,в котором лицо улыбающегося мальчика, мяч,, прозрачные стаканчики с водой; блестящие звездочки;; палочки для коктейля по количеству детей,фломастеры красного цвета,бумажная форма в виде сердцаХод занятия: Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Давайте и мы поприветствуем друг друга!(в соответствии с текстом движения) «Привет, привет!» Носики, привет, привет!Щёчки, привет, привет! Мы в ладоши хлоп-хлоп,веселее хлоп-хлоп. Голова, привет, привет! Ушки, привет, привет! Кружимся, кружимся,весело мы кружимся. Плечики, привет, привет! Локотки, привет, привет! Мы в ладоши хлоп-хлоп,веселее хлоп-хлоп. Животы, привет, привет! Спинки, привет, привет! Раз шагнём, два шагнём,коленочки, привет, привет! Пяточки, привет, привет! Мы в ладоши хлоп-хлоп,веселее хлоп-хлоп Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о настроении, которое бывает у вас,у меня, у ваших родных, и любых других людей. Все мы, иногда, сердимся, радуемся, грустим. Но сегодня мы отправляемся в гости только к одному настроению. К кому? попробуйте догадаться. Я включу песенку, послушайте внимательно, а потом скажите какая она: спокойная, радостная, грустная. (слушание веселой песенки) Воспитатель:- Итак, ребята, какая же музыка прозвучала? Дети: - Радостная. Воспитатель: - Да,это радостная мелодия, значит, мы отправляемся в гости к радости. Если мы собираемся в путь,нужно нам и одеться Физкультминтука Одевайся потеплее, свитер одевай скорее. Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки. Шапку, шарфик завязали. Ну, пора нам, дети, в путь! Мы теперь тепло одеты, не страшны нам снег и ветер.Мы можем смело отправляться в путь!(шагаем по кругу и останавливаемся у макета дома,где в окне видно радостное лицо мальчика,в начале занятия макет накрыт тканью и пока дети идут по кругу,помощник снимает покрывало,что является сюрпризным моментом) Ребята,мы пришли.Вот этот дом,где живёт.....Подскажите,кто здесь выглядывает из окна?- Посмотрите внимательно на его лицо,какое настроение у мальчика? Дети: - Веселое. Воспитатель: - А как вы догадались? Дети: - Он широко улыбается, глаза блестят. Воспитатель: - Это значит ,что мы пришли в гости ,где живёт Радость.А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? Я буду каждому бросать в руки мячик, а вы называете свою радость. Дети: - Радость - это: -когда праздник, -когда никто не плачет, -когда сюрприз, -когда день рождение, -когда дарят подарки, -когда мама говорит "Ты моя радость". Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, и кончиками своих пальчиков осторожно найдете прищуренные глазки и ротик. -Ребята, мы с вами превращаемся в волшебников и подойдем к столу. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли, но когда мы веселимся, улыбаемся наше настроение радостное, и наши мысли похожи на салют. Они блестят и переливаются ( воспитатель бросает в стакан блестки и размешивает). Как красиво! Дети: - Да! Воспитатель: - Теперь вы возьмите немного звездочек и бросьте в свои стаканчики, при помощи волшебных палочек, устройте салют! Посмотрите, как весело сверкают звездочки. Ребята,скажите,пожалуйста,вам стало веселей?Дети соглашаются. А теперь,Волшебники, предлагаю вам пройти к следующему столу. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь. Найдите в своем теле, то теплое место, где живет ваша радость. Где живет у вас радость? Дети: - В сердце! Воспитатель: - Да и у меня тоже радость живет в сердце. Давайте нарисуем в этом сердце свои улыбки (дети рисуют пальчиками улыбку).Посмотрите,сколько много сердечек из бумаги,но они белые,как мы можем поселить в них радость?Мы возьмём фломастеры и нарисуем улыбки! Вставайте с ними в круг, ребята,мы посмотрим на улыбчивые сердечки и порадуемся Сегодня мы говорили о чем? Дети: - О радости. Воспитатель: - Правильно, мы сегодня говорили о радости, о радостном настроении, но радовать можно не только себя, но своих близких. Как мыможем порадовать близких? Дети: - Нарисовать рисунок. Если кого-то обидел, попросить прощения и т.д.. Воспитатель: - Молодцы!!!У меня для вас есть радостные строчки,послушайте Если радость разделить, словно яблоко на всех, Счастья станет больше в мире, разольётся смех. Солнце в небе улыбнётся. Птица запоёт. Сердце радостно забьётся, и печаль пройдёт. Прощание с гостями Воспитатель: Ребята,а давайте мы напамять нашим гостям подарим сердечки с улыбками,чтоб и у них было радостное настроение!(дарят) Дети: До свидания! Приходите к нам снова в гости!