Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе "Вместе нам не страшна беда"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе "Вместе нам не страшна беда"
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе "Вместе нам не страшна беда"Текстовая версияЦель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Образовательные:1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.Развивающие:1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;Воспитательные:1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности. Оборудование и материалы: плакат с изображением дерева, картинки опасных ситуаций, ИКТ просмотр картинок, круги двух цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, деревья, избушка, маски, корзинка.  Ход занятия:I. Вводная часть:Организационный момент:Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Мы построим ровный круг,справа друг и слева друг.Дружно за руки возьмитесь,И друг другу улыбнитесь.Улыбнитесь и гостям,А гости улыбнуться нам. Дети присаживаются на стульчики, звучит грустная мелодия, входит маленькая девочка.Девочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Карина.Дети: Здравствуй, Карина.Воспитатель: Здравствуй девочка, а что ты такая грустная? Что случилось? Девочка: Я все время попадаю в беду.Воспитатель: Для того чтобы не попадать в беду нужно знать правила безопасного поведения. Ты знаешь такие правила?Девочка: Нет.Воспитатель: Вот, как раз сегодня мы должны были с вами поговорить о безопасности.Девочка: Научите меня, ребята, правилам безопасного поведения!Воспитатель: Ой, конечно научим, правда ребята?Дети: Да!           Воспитатель: Мы их знаем и всегда соблюдаем. Присядь с нами. II .Основная часть:Воспитатель: Объясним Карине что такое «безопасность»? (Ответы детей).Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о безопасности?·        «Берегись бед, пока их нет!»,·        «Осторожность – мать безопасности!»,·        «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!» Воспитатель: А теперь, я вам хочу предложить выполнить очень познавательное задание для нашей гостьи. Перед вами необычное дерево. Как вы думаете почему ветви разного цвета? (Ответы детей: красная ветка- пожарная безопасность, синяя- дорожная безопасность, оранжевая- опасные ситуации в быту).Воспитатель: Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку.Дети делятся на три группы и составляют карту «безопасности» служб которые оказывают помощь людям, после объясняют свой выбор.Воспитатель: Давайте скажем Карине, какой номер нужно набрать при вызове пожарной службы…101;при вызове полицейской службы…102 и при вызове службы скорой помощи…103; Молодцы! Ребята, кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы кто знает? (Ответ детей: 112).Правильно, молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы ик ним можно обращаться только когда очень необходимо  в экстренных случаях.  Физминутка:Мы становимся все выше,Достаем руками крыши.Раз-два – поднялись,Раз-два – руки вниз.Влево, вправо повернулисьИ друг другу улыбнулись.Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Теперь следующее задание:Дидактическая игра «Можно или нет»Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги»? Возьмите их. Каким они цветом? (Ответ детей).Скажите, что означает красный цвет? (Ответ детей).Что означает зеленый цвет? (Ответ детей). Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно.Воспитатель: Ребята, готовы? (Ответ). Карина, ты готова? (Ответ).(Воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знаки можно или нет так делать. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил, согласны ли с этим другие дети.)Воспитатель: Молодцы, разобрались в опасных ситуациях.Воспитатель: Ребята, есть ещё такая опасность о которой мы не говорили, это «Правила поведения с незнакомыми людьми».Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? (Ответ детей).Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? (Ответ детей: тех людей, которых мы не знаем.)Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово. (Дети говорят хором слово незнакомец). Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми:— Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом.— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.— Нельзя гулять по улицам без присмотра взрослых.Воспитатель: Запомнили? А ты, Карина, запомнила правила поведения с незнакомцами?Девочка: Да, запомнила!Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами. Воспитатель задает вопросы по сказкам:·        Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);·        В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);·        Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;·        Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;·        А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).  Воспитатель: Хотите побывать в сказке? Давайте мы с вами все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова… (Крибле- Крабле- бумс!).Дети открывают глаза, и видят лесную полянку, на полянке стоит домик.Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?Кто в этом домике живет? (Ответ детей). Воспитатель: Жили – были семь ребятБелых маленьких козлят.(Мама Коза стоит у избушки, прощается с козлятами.)Коза: Ах, мои козлятушки, милые ребятушкиЗа капустой я иду, об одном вас попрошу-Дверь закройте на замок, чтоб чужой зайти не смог.Очень скоро я приду - вам капусту принесу.Коза уходит с корзиной в руках.(Из - за дерева выходит волк. Подходит к избушке, стучит в дверь)Волк: Я подружка мамы вашей!Дверь откройте мне скорей!Принесла я вам конфет. Козленок:  (Поглаживая живот)Люблю я шоколадкиВкусней продукта нет.Орехи и помадка…Обертка как конверт.Пойду открою дверь… (Звучит «скрип двери», входит волк в избушку… шум, рык волка, крик козлят… тишина…)(На шум к домику возвращается мама – Коза, входит в избу)Мама – Коза Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обидеть моих козлят?Убегай скорее отсюда, пока я тебя не забодала.Воспитатель: Урок такой не забывайте! Дверь чужим не…Дети: Не открывайте! (герои хором).Воспитатель: Ребята можно открывать дверь незнакомым людям?Дети: нельзя!Воспитатель: Молодцы, знаете, что нельзя никого пускать в дом. А вот козлятки забыли об этом и впустили волка в избушку. Воспитатель: Каждый грамотный ребенокДолжен твердо знать с пеленок...Если вас зовут купаться,В телевизоре сниматься,Обещают дать конфет,Отвечайте твердо «Нет». III. Итог занятия: Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.Воспитатель: Карина, мы помогли тебе, научили правилам безопасного поведения?Девочка: Да, спасибо вам большое за помощь, теперь я буде осторожней!Дети все вместе:           Знаем правила мы все,           Мы уверенны в себе.           Там, куда мы попадём –            Вместе мы не пропадём!