Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»Воспитатель: Фарзалиева А. ЗЦель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.Задачи:Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Развивать моторику руки, координацию движений.Учить театрализации знакомого произведения.Создание положительного эмоционального фона.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.Ход занятия:Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,Заниматься мы начнем.Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной математической стране. Вы любите математику?Уверены в своих силах и знаниях?Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.Сколько носов у трех котов?Сколько пальцев на одной руке?Какой сегодня день недели?Сколько раз в году бывает день рождения?Какое сейчас время года?Сколько углов в треугольнике?Сколько дней в одной неделе?Что бывает раньше: утро или вечер?Сколько спинок у трех свинок?Сколько животиков у пяти бегемотиков?Воспитатель:Молодцы! А теперь можно отправляться в путешествие!Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.Первая остановкаВ этом доме живут ЦифрыСлучай странный,Случай редкий,Цифры в ссоре,Вот те на!Со своей стоять соседкой,Не желает ни одна,Нужно цифры помирить,И их строй восстановить.- Ребята, мы сейчас немного поиграем. «Расставь по порядку».Для игры используются карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников и раздает им карточки с цифрами. Воспитатель предлагает всем участникам побегать под музыку, а по окончании музыки, выстроиться в ряд в произвольном порядке. Дети, которым не достались карточки, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.Игра "Найди нужную цифру"Всем детям раздаются карточки с цифрами от одного до десяти. Воспитатель показывает карточки с определенным количеством предметов. Задача детей посчитать количество предметов на карточке и подобрать карточку с соответствующей цифрой.Вторая остановкаПосмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.- Вы согласны?Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз«Геометрические фигуры»Вот фигуры - непоседы,Любят в прятки поиграть.Так давайте их, ребята,Будем глазками искать.Дружно глянем все налево.Что там? Это же … квадрат.Не уйти тебе проказник,От пытливых глаз ребят.На четырех углах квадратШагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.Теперь вправо посмотрите,Узнаете? Это – … круг.И тебя мы отыскали.Нас встречай, любимый друг.Вокруг себя мы повернемсяИ на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.Кто так высоко забрался,Чуть до крыши не достал?Эта странная фигураНазывается –… овал.Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятымиДо овала доставай! вверх руками.Вниз глазами поведем,Треугольник там найдем.И на корточки присядем.Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.Третья остановка.В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть)Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?(Пять)С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Три кричат вослед за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало?(Четыре)Пять цветочков у НаташиИ еще два дал ей Саша.Кто тут сможет посчитать,Сколько будет два и пять?(Семь)Четвертая остановкаЗдесь вас ждут герои сказки. Посмотрите внимательно. Как вы думаете из какой сказки они пришли? Правильно, из сказки «Козленок, который умел считать до десяти». Я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Кто-то из вас будет героями сказки, а кто-то зрителями. Воспитатель распределяет роли. Зрители занимают места в зрительном зале. Проводится театрализованная игра по мотивам сказки.Вот видите, как важно уметь считать. А теперь прошу вас присесть.Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.Вам понравилось путешествие?- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?Всем спасибо!