"Развивающие игры с камешками "Марблс" в работе с детьми раннего возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развивающие игры с камешками "Марблс" в работе с детьми раннего возраста"
Автор: Зайцева Елена Калистратовна

Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.Камешки Марблс что это такое?Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные — разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.Немного истории.Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира.Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенныедля игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенныепри помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.В совместной деятельности воспитателя с детьми игры с камешками используются для решения следующих задач:Сенсорное развитие.Развитие мелкой моторики руки. Развитие речи.Релаксация.Давайте поиграем!Развивающие игры с камешками «Марблс».Цель игр: развивать умение различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулировать зрительно-поисковую деятельность, закрепить названия цветов, развивать мелкую моторику рук.«Подбери по цвету».Необходимо разобрать камешки по цвету.«Подбери по размеру».Используются камешки разных размеров.«Собери по образцу».Ребёнку можно предложить картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.«Заполни шаблон».Ребёнку предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур. Для «контура» лучше использовать крупные картинки из простых раскрасок. В данном задании учитывается цветовое решение.«Сложи узор».Продолжить ряд, элементарный узор.«Какой лишний?»Ребёнок убирает лишнюю фигуру по: размеру, цвету, форме.«Верх – низ».Ребёнок располагает камушки в заданном направлении. Для заинтересованности детей создаётся сюжет или проблемная ситуация.«Какая дорожка». Длиннее - короче.«Чудесный мешочек».Ребёнок достаёт камешек из мешочка и соотносит цвет с предметом, зелёный камешек -зелёная травка, жёлтый камешек - жёлтое яблоко и т. д.«Угадай-ка».Игра строится по принципу сенсорной коробки.Самостоятельные игры.«Гусеница».Детям предлагается подобрать камешки определенных цветов и размеров и украсить ими гусеницу.«Горошек».Детям нужно выбрать камешки зелёного цвета и разложить «горошины по стручкам».«Солнышко лучистое».Ребенку предлагается выложить лучики у солнышка.«Украсим ёлочку».Дети «украшают» ёлку с помощью камушек разноцветной гирляндой или шариками.ВНИМАНИЕ! Работе с детьми раннего возраста происходит ИНДИВИДУАЛЬНО или малыми подгруппами!