«Подвижные игры в развитии и воспитании детей-дошкольников»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Подвижные игры в развитии и воспитании детей-дошкольников»
Автор: Дуденко Наталья Николаевна
Консультация для родителей«Подвижные игры в развитии и воспитании детей-дошкольников»Все родители знают, что дети любят играть, поэтому покупают игрушки и всячески поощряют их самостоятельные игры. Однако не все при этом задумываются, каково значение детских игр в их развитии и воспитании. Они считают, что игра служит для забавы и развлечения, другие же – что это одно из средств отвлечения малыша от капризов и заполнение его свободного времени.Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущей деятельностью, в которой проходит его не только физическое, но и психическое развитие, формируется личность в целом.Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.Главная задача каждой семьи – вырастить здорового ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой.Ограничение же двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков.Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребёнка, - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр.Участие взрослых в играх детей может быть разным. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своими реакциями - ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть, а также немало важен и аспект реакций на результаты и достижения.Ребенок всегда в деятельности, всегда что то придумывает и во что то играет и если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.Общение в игре очень важно для малыша. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.