Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.Задачи:
  • Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.
  • Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.Ход занятия.
  • Организационный момент.
  • - Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.Сама пестрая,Ест зеленое,Дает белое. (Корова) Заплелись густые травы,Закудрявились луга,Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога. (Баран) У порога плачет,Коготки прячет,Тихо в комнату войдет,Замурлычет, запоет. (Кошка) Гладишь — ласкается,Дразнишь — кусается. (Собака)Спереди — пятачок,Сзади — крючок,Посредине — спинка,На спинке — щетинка. (Свинья) С бородою, а не старик,С рогами, а не бык.Не конь, а брыкается,Доят, но не корова. (Коза) - Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)-Каких домашних животных вы еще знаете?-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи?  кролика? коровы? собаки?( У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)
  • Игра «Назови семью».
  • -А сейчас давайте вспомним семьи животных,  вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).
  • Игра «Накорми животное»
  • - Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
  • Игра «Большой – маленький».
  • -Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).ФизкультминуткаАнтипка жил у нас. (встали, руки на поясе)Он вставал с лежанки в час.      (потянулись, руки вверх – вдох)В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)В три сметану ел из миски.    (наклоны вперед, руки на поясе)Он в четыре умывался.                 (наклоны головы к плечам влево – вправо)В пять по коврику катался.         (повороты влево-вправо)В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)В восемь хитро щурил глазки.   (приседания)В девять ел и слушал сказки.    (хлопки в ладоши)В десять шел к лежанке спать,   (прыжки на месте)Потому что в час вставать.     (шагаем на месте)
  •  «Польза домашних животных».
  • - Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
  • Игра «Найди ошибку».
  • -Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.
  • Детеныш коровы - жеребёнок
  • Козы дают молоко.
  • Кролики ловят мышей.
  • Свиньи живут в конуре.
  • Лошади едят сено.
  • Детеныш свиньи-свинёнок.
  • Детеныш козы - ягненок.
  • Коровы – хрюкают.
  • У барана есть копыта.
  • Кошки едят овес.
  •  
  • Игра «Как живете?»  
  •  -Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.- Кони, кони, как живёте?Кони, кони, что жуёте? (ведущий)- Хорошо пока живём,На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)- Куры, куры, как живёте?Куры, куры, что жуёте? (ведущий)- Хорошо пока живём,Но, простите, не жуём.Мы КЛЮЁМ проворноНа тропинке зёрна. (2 ребенок)- Козы, козы, как живёте?Козы, козы, что клюёте? (ведущий)- Хорошо пока живём,Но, простите, не клюём.А ДЕРЁМ мы поутруС молодых осин кору. (3 ребенок)- Как вы, кролики, живёте?Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)- Хорошо пока живём,Но, простите, не дерём,А ГРЫЗЁМ мы ловкоСвежую морковку. (4 ребенок)- Вы, котята, как живёте?Что, котята, вы грызёте? (ведущий)- Хорошо пока живём,Но, простите, не грызём.ПЬЁМ мы понемножкуМолоко из плошки. (5 ребенок)
  • Итог занятия
  • Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
  • Почему их называют домашними?
  • Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
  • Какую пользу они приносят человеку?
  • Что Вам больше всего понравилось на занятии?
  •  Список литературы:
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  • Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  • Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006 г.
  • Степанов В. А. Книга "Ребятам о зверятах. Как живете, что жуете?" «Детиздат», 2013 г.