Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения
Автор: Крайненко Виктория Александровна
Авторская методическая разработкаСюжетно ролевая игра по правилам дорожного движенияАвтор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель игры: Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения Правил безопасности дорожного движения.Игровые задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте.Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.Способствовать формированию элементарных представлений о Правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания детей дорожных знаков и умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать и активизировать диалогическую речь детей. Предварительная работаУчастие детей в проектной деятельности: «На улице не в комнате о том ребята помните!»Взаимодействие с родителями в ходе проекта: «На улице, не в комнате о том, ребята, помните!» (Изготовление атрибутов к играм, подбор художественной литературы, сопровождение во время экскурсии).Индивидуальная работа с детьми по теме.Чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Моя улица», Г. Георгиев «Светофор» и др.Просмотр мультфильма: «Смешарики – Азбука безопасности».Беседы по темам: «Транспорт», «Труд водителя», «Нужны ли людям правила?», «Дорожная азбука», «Светофор сломался», «Профессия – Инспектор ДПС».Экскурсия на перекресток: «Улицы Горького и Проспекта строителей».Отгадывание загадок.Разучивание считалок.Игры детей в настольно-печатные игры: «Дорожное лото», «Дорожное домино» и др.Участие детей в дидактических играх: «Угадай знак», «Четвертый лишний», «Игра в мяч», «Игра в слова».Организация подвижных игр: «Самый внимательный водитель», «Найди свое место», «Красный, желтый, зеленый».Беседы по темам: «Транспорт», «Труд водителя», «Нужны ли людям правила?», «Дорожная азбука», «Светофор сломался», «Профессия – Инспектор ДПС».Экскурсия на перекресток: «Улицы Горького и Проспекта строителей».Игры детей в настольно-печатные игры: «Дорожное лото», «Дорожное домино» и др.Этапы подготовки к игре Дети объединяются для игры.Дети совместно с взрослыми подбирают атрибуты для игры.Постановка декораций.Распределение ролей (договориться или выбрать с помощью считалки).Беседа воспитателя с детьми по поводу дальнейшего хода игры; советы; предложения; напоминания по использованию в игре знаний, полученных в ходе НОД.Варианты сюжетных линий игры«Светофор наш лучший друг». Дети – пешеходы. Загорелся красный свет – встали на месте, зеленый – переходят улицу.«На машине». Дети – водители автомобилей и должны двигаться по правой стороне проезжей части в разных направлениях.«Мы – юные пешеходы». Дети – водители сбавляют скорость перед пешеходным переходом и пропускают пешеходов.«Дорожный этикет». Дети – водители и пешеходы, уважительно относятся друг к другу, выполняя действия, связанные с ролью: мама с коляской, автобус с пассажирами и др.«Светофор сломался». Пешеходы не могут перейти дорогу. На помощь пришел сотрудник ДПС - регулировщик, помогает разрешить сложную ситуацию.«Заболела Кукла». Объединение нескольких с/р игр единым сюжетом: игра «Семья» (вызывают скорую помощь), «Наша улица» (дети выполняют роли водителей и пешеходов), «Больница» (дети выполняют роли водителя скорой помощи и доктора).«Я буду водителем». Воспитатель в роли инструктора при помощи тестов о правилах дорожного движения задает вопросы и выписывает водительское удостоверение. (Можно в виде этой игры провести диагностику знаний о ПДД).«Пожар в городе». Дети – водители и пешеходы уступают дорогу пожарной машине не зависимо от цвета светофора.«Аварийная обстановка на дороге». Дети – водители или пешеходы нарушили правила дорожного движения. Ребенок или воспитатель в роли инспектора ГИБДД проводит разъяснительную беседу и выписывает штрафную квитанцию, которую нарушитель должен оплатить в банке. «Дорожная азбука». В группе расставлены различные дорожные знаки, дети – водители и пешеходы двигаются, обращая внимание на знаки и выполняют действия в зависимости от ситуации, например, водитель автобуса, останавливается на остановке, или водитель такси останавливается, если видит знак «Проезд запрещен» и др.Актуальность и просто необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна! Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет способствовать формированию безопасного поведения детей на дорогах. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Систематическое, целенаправленное педагогическое воздействие способствует формированию не только качеств необходимых для гармонического развития личности, но и грамотного и безопасного поведения в быту и на улицах города.Атрибуты к игре Жезл, фуражка, плащ инспектора ГИБДД.Светофор электронный.Круги красного, желтого, зеленого цвета.Маски с изображением транспорта: велосипеда, такси, грузовика, трамвая, трактора, троллейбуса, бульдозера, а также пожарной машины, скорой помощи, полицейского автомобиля.Карточки водительских удостоверений.Рули пластмассовые.Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Проезд запрещен», «Дорожные работы».Модель пешеходного перехода (зебра).Атрибуты к с/р играм: «Магазин», «Кафе», «Банк», «Семья», «Больница», «Мы строители» и др.Ход игры Площадка, где играют дети, превращается в улицу, на которой располагаются: жилой дом, больница, кафе, салон красоты, магазин, банк, а также проезжая часть с расположенным на ней пешеходным переходом, светофором (причем он может быть электронным или ребенок будет выполнять роль, поочередно поднимая круги красного, желтого, зеленого цвета), дорожными знаками, а также автомобили, автобусы и другие виды транспорта.Каждый играющий выполняет выбранную роль (водителя, парикмахера, врача, мамы, папы и т.д.). Посреди площади, отмеченной на полу, стоит «инспектор ГИБДД» (воспитатель, а в дальнейшем дети). Инспектор регулирует движение: поворачиваясь то к одним, то к другим и показывает то красный, то зеленый кружок. (Дети могут использовать в игре электронный светофор).Дети, которые выбрали роль водителя отправляются в «ГИБДД» для получения удостоверения на вождение того или иного автомобиля, где воспитатель в роли инструктора ГИБДД задает вопросы по правилам и выдает документ.Ездить можно вокруг площади и пересекая ее. Если кто-либо нарушает правила езды, инспектор выдает квитанцию на штраф, которую водитель может оплатить в банке.Водители могут заехать в кафе или в магазин, обращая внимание на знаки «Проезд запрещен», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Остановка автобуса» и др.В семье заболел ребенок, и родители вызвали скорую помощь. На улицу выезжает машина скорой помощи. Все участники дорожного движения должны быть внимательными и пропустить ее.«Ночью» движение на улице прекращается, заведения закрываются, автомобили едут в гараж (дети снимают маски и убирают рули), инспектор уходит с дежурства, в семье все ложатся спать.Затем дети меняются игрушками и ролями, и игра повторяется, причем дети могут расширить сюжет игры по своему усмотрению. Указания к игреИгра может проводиться в группе и во время прогулки. В разное время года. На прогулке в теплое время можно использовать самокаты и трехколесные велосипеды, а в зимнее время – санки. Используемая литература